|
|
Внимание!!! |
- Доступен раздел Вопросы/Ответы: EL FAQ
|
Сходства и различия разных религий
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Четверг, 02.02.2017, 23:46 | Сообщение # 286 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Geller, У детей часто бывают вымышленные друзья. Это нормально, это просто один из этапов развития и постижения мира. Самодостаточному разуму тульпы по большому счёту не нужны. И встречается такое отклонение в основном у личностей инфантильных. У имеющих отклонения в развитии - и как результат проблемы с социализацией.
Далее - дети же верят в Деда Мороза. И до какого-то момента они всерьёз считают, что он настоящий и реально дарит подарки каждому ночью. Это для нас, взрослых, данная вера абсурдна. Но со временем, кто раньше, а кто позже, дети приходят к пониманию - Деда Мороза не существует, а подарки дарят родители и ряженые дядьки. Если же ты в 20 лет всё ещё веришь в Деда Мороза - это уже к доктору.
Существование каких либо богов, включая хоть Одина с Тором, хоть Сварога, хоть библейского Творца - вещь по сути гипотетическая. Это гипотеза. Притом - с точки зрения современных представлений о научном методе гипотеза очень неправильная. Это не значит, что Бога не может быть в принципе. Просто у нас нет никаких ясных однозначных доводов ни за ни против, и над этим вопросом возможно разум будет биться вечно, даже бороздя войды. Просто сама религиозная вера, особенно в формате организованной религии, церкви, общины, уммы - в корне антинаучна. Наука для современного общества стала движущей силой - и по сути уже высший авторитет. Даже многие всё ещё религиозные люди по сути всё равно признают науку высшим авторитетом и прогибают вековые догмы, признавая Большой Взрыв и Эволюцию.
Первоначальное название темы - сходства и различия разных религий. Если говорить о сходствах - то все боговеры, независимо от числа их богов и догматики их писаний, имеют принципиальные сходства в характере своего мышления. Одни и те же паттерны. И по существу - их мышление полно когнитивных искажений, хотя никакой верующий и не признает этого.
Собственно, наиболее известные и распространённые формы данных когнитивных искажений:
Принятие решений и искажения, связанные с поведением
Эффект повального увлечения – тенденция делать (или верить в) вещи, потому что много других людей делают это (или верят в это). Относится к групповому мышлению, стадному поведению и маниям. Ошибка, связанная с частными примерами – игнорирование доступных статистических данных, в пользу частных случаев. Слепое пятно в отношении когнитивных искажений – тенденция не компенсировать свои собственные когнитивные искажения. Искажение в восприятии сделанного выбора – тенденция помнить свои выборы как более правильные, чем они были на самом деле. Систематическая ошибка, связанная с подтверждением – тенденция искать или интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить имевшиеся заранее концепции. Систематическая ошибка согласованности – тенденция проверять гипотезы исключительно путём прямого тестирования, вместо того, чтобы тестировать возможные альтернативные гипотезы. Эффект контраста – усиление или преуменьшение значения одного измерения, когда оно сравнивается с недавно наблюдавшимся контрастным объектом. Например, смерть одного человека может показаться незначительной в сравнении со смертью миллионов людей в лагерях. Профессиональная деформация – тенденция смотреть на вещи согласно правилам, общепринятым для своей профессии, отбрасывая более общую точку зрения. Систематическая ошибка различения – тенденция воспринимать два варианта как более различные, когда они реализуются одновременно, чем когда они реализуются по отдельности. Эффект вклада – тот факт, что люди часто хотят продать некий объект гораздо дороже, чем они готовы заплатить, чтобы приобрести его. Отвращение к крайним решениям – тенденция избегать экстремальных решений, выбирая промежуточные. Эффект фокусировки – ошибка в предсказаниях, возникающая, когда люди уделяют слишком много внимания какому-то одному аспекту явления; вызывает ошибки в правильном предсказании полезности будущего исхода. Например, концентрация внимания на том, кто виноват в возможной ядерной войне, отвлекает внимание оттого, что пострадают в ней все. Эффект узких рамок – использование слишком узкого подхода или описания ситуации или проблемы. Эффект воздействия рамок – различные выводы в зависимости от того, как данные представлены. Гиперболический уровень дискаунта – тенденция людей значительно тем больше предпочитать более близкие во времени выплаты относительно выплат в более отдаленном будущем, чем ближе обе выплаты к настоящему времени. Иллюзия контроля – тенденция людей верить, что они могут контролировать или, по крайней мере, влиять на результаты событий, на которые они на самом деле влиять не могут. Переоценка воздействия – тенденция людей переоценивать длительность или интенсивность воздействия некого события на их будущие переживания. Уклон в сторону поиска информации – тенденция искать информацию даже тогда, когда она не влияет на действия. Иррациональное усиление – тенденция принимать иррациональные решения, основанные на прошлых рациональных решениях, или оправдание уже совершённых действий. Проявляется, например, на аукционах, когда вещь покупается выше её стоимости. Отвращение к потере – отрицательная полезность, связываемая с потерей объекта, оказывается больше, чем полезность, связанная с приобретением его. Эффект знакомства с объектом – тенденция людей выражать необоснованную симпатию к некому объекту только потому, что они знакомы с ним. Эффект морального доверия – человек, относительно которого известно, что у него нет предубеждений, имеет в будущем большие шансы проявить предубеждения. Иначе говоря, если все (в том числе он сам) считают человека безгрешным, то у него возникает иллюзия, что его любое действие также будет безгрешным. Потребность в завершении – потребность достигнуть завершения в важном вопросе, получить ответ и избежать чувства сомнений и неуверенности. Текущие обстоятельства (время или социальное давление) могут усилить этот источник ошибок. Потребность в противоречии – более быстрое распространение более сенсационных, цепляющих за больные темы или возбуждающих дух противоречия сообщений в открытой печати. А.Гор утверждает, что только несколько процентов научных публикаций отвергают глобальное потепление, но более 50 % публикаций в прессе, рассчитанной на широкую публику, отвергают его. Отрицание вероятности – тенденция полностью отвергать вероятностную проблематику при принятии решений в условиях неопределённости. Недооценка бездействия – тенденция оценивать вредоносные действия как худшие и менее моральные, чем в равной степени преступное бездействие. Отклонение в сторону результата – тенденция судить о решениях по их окончательным результатам, вместо того, чтобы оценивать качество решений по обстоятельствам того момента времени, когда оно было принято. («Победителей не судят».) Ошибка при планировании – тенденция недооценивать время выполнения задач. Рационализация после покупки – тенденция убеждать себя с помощью рациональных аргументов, что покупка стоила своих денег. Эффект псевдоуверенности – тенденция принимать решения, избегающие риска, если ожидаемый результат позитивный, однако принимать рискованные решения, чтобы избежать негативного исхода. Сопротивление – потребность делать нечто противоположное тому, что некто побуждает вас делать, из-за потребности противостоять кажущимся попыткам ограничить вашу свободу выбора. Селективное восприятие – тенденция, состоящая в том, что ожидания влияют на восприятие. Отклонение в сторону статуса кво – тенденция людей желать, чтобы вещи оставались приблизительно теми же самыми. Предпочтение целостных объектов – потребность закончить данную часть задачи. Ярко проявляется в том, что людям свойственно есть больше, когда предлагаются большие порции еды, чем брать много маленьких порций Эффект фон Ресторфа – склонность людей лучше запоминать отдельно стоящие выдающиеся объекты. Называемый иначе эффект изоляции, эффект человеческой памяти, когда объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других. Предпочтение нулевого риска – предпочтение уменьшить какой-то один маленький риск до нуля тому, чтобы значительно уменьшить другой, больший риск. Например, люди предпочли бы уменьшить вероятность террористических актов до нуля тому, чтобы резко снизилась аварийность на дорогах, даже если бы второй эффект давал бы больше сохранённых жизней. Искажения, связанные с вероятностями и верованиями
Многие из этих конитивных искажений часто исследуются в связи с тем, как они влияют на бизнес и как они влияют на экспериментальные исследования.
Когнитивное искажение в условиях неоднозначности – избегание вариантов действий, в которых отсутствующая информация делает вероятность «неизвестной». Эффект привязки (или эффект якоря)– особенность принятия численных решений человеком, вызывающая иррациональные смещения ответов в сторону числа, попавшего в сознание перед принятием решения. Эффект якоря известен управляющим многих магазинов: они знают, что положив дорогостоящий предмет (например, сумочку за $10.000) рядом с более дешевым, но дорогим для своей категории (например, брелоком за $200), они увеличат продажи последнего. $10.000 в данном примере являются якорем, относительно которого брелок кажется дешевым. Отклонение, связанное со вниманием – пренебрежение релевантной информацией при суждении о корреляции или ассоциации. Эвристика доступности – оценка как более вероятного того, что более доступно в памяти, то есть уклонение в сторону более яркого, необычного или эмоционально заряженного. Каскад доступной информации – самоусиливающийся процесс, в ходе которого коллективная вера во что-то становится всё более убедительной за счёт нарастающего повторения в публичном дискурсе («повторите нечто достаточно долго и это станет правдой»). Иллюзия кластеризации – тенденция видеть паттерны там, где их на самом деле нет. Ошибка полноты распределения – тенденция верить, что чем ближе среднее значение к заданному, тем уже́ распределение набора данных. Ошибка совпадений – тенденция полагать, что, более специальные случаи являются более вероятными, чем более частными. Ошибка игрока – тенденция полагать, что отдельные случайные события испытывают влияние предыдущих случайных событий. Например, в случае с подбрасыванием монеты много раз подряд вполне может произойти такая ситуация, что выпадет 10 «решек» подряд. Если монета «нормальная», то для многих людей кажется очевидным, что при следующем броске вероятность выпадания орла будет больше. Тем не менее такой вывод является ошибочным. Вероятность выпадения следующего орла или решки по прежнему остаётся 1/2. Хоторнский эффект – феномен, состоящий в том, что люди, наблюдаемые в ходе исследования, временно изменяют своё поведение или производительность. Пример: Повышение производительности труда на заводе, когда приезжает комиссия. Эффект знания задним числом – иногда называется «Я так и знал, что так будет» - склонность воспринимать прошлые события предсказуемыми. Иллюзия корреляции – ошибочная вера в взаимосвязь определённых действий и результатов. Ошибочность, связанная с играми – анализ проблем, связанных с выпадением шансов, с помощью узкого набора игр. Эффект ожидания наблюдателя – этот эффект возникает, когда исследователь ожидает определённого результата и бессознательно манипулирует ходом эксперимента или неправильно интерпретирует данные, чтобы обнаружить этот результат (см также эффект ожиданий субъекта). Отклонение, связанное с оптимизмом – тенденция систематически переоценивать и быть сверхоптимистичным относительно шансов успеха планируемых действий. Эффект сверхуверенности – тенденция переоценивать свои собственные способности. Отклонение в сторону позитивного исхода – тенденция переоценивать при предсказании вероятность хороших вещей. Эффект первенства – тенденция переоценивать изначальные события более, чем последующие события. Эффект недавнего – тенденция оценивать значение недавних событий выше, чем более ранних событий. Недооценка возвращения величины к среднему значению – тенденция ожидать, что экстраординарное поведение системы продолжится. Эффект воспоминаний – эффект, состоящий в том, что люди помнят больше событий из своей молодости, чем из других жизненных периодов. Приукрашивание прошлого – тенденция оценивать прошлые события более позитивно, чем они воспринимались в тот момент, когда на самом деле происходили. Искажение, связанное с селекцией – искажение в экспериментальных данных, которое связано с тем, каким образом данные были собраны. Стереотипизация - ожидание от члена группы определённых характеристик, без знания никакой дополнительной информации о его индивидуальности. Эффект субаддитивности – тенденция оценивать вероятность целого в качестве меньшей, чем вероятности составляющих его частей. Субъективное придание значимости – восприятие чего-либо, как истинного, если верования субъекта требуют, чтобы это было истинным. Сюда также входит восприятие совпадений как взаимосвязи. Эффект телескопа – этот эффект состоит в том, что недавние события кажутся более отдалёнными, а более дальние события – более близкими во времени. Ошибочность в духе меткого стрелка из Техаса – выбор или подстройка гипотезы после того, как данные собраны, что делает невозможным проверить гипотезу честно. Социальные искажения
Большинство из этих искажения связаны с ошибками атрибуции.
Искажение в оценке роли субъекта действия – тенденция при объяснении поведения других людей чрезмерно подчёркивать влияние их профессиональных качеств и недооценивать влияние ситуации (см. также фундаментальная ошибка атрибуции). Однако парой к этому искажению является противоположная тенденция при оценке собственных поступков, при которой люди переоценивают влияния на них ситуации и недооценивают влияние своих собственных качеств. Эффект Даннинга-Крюгера – когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами. Эффект эгоцентричности – он имеет место, когда люди считают себя более ответственными за результат неких коллективных действий, чем это находит внешний наблюдатель. Эффект Барнума (или Эффект Форера ) – тенденция высоко оценивать точность описаний своей личности, как если бы они были нарочно выкованы специально для них, но которые в действительности являются достаточно общими, чтобы их можно было приложить к очень большому числу людей. Например, гороскопы. Эффект фальшивого консенсуса – тенденция людей переоценивать ту степень, в которой другие люди соглашаются с ними. Фундаментальная ошибка атрибуции – тенденция людей переоценивать объяснения поведения других людей, основанные на их личностных качествах, и в то же время недооценивать роль и силу ситуационных влияний на то же самое поведение. Эффект ореола – имеет место при восприятии одного человека другим и состоит в том, что позитивные и негативные черты человека «перетекают», с точки зрения воспринимающего, из одной области его личности в другую. Стадный инстинкт – распространённая тенденция принимать мнения и следовать за поведением большинства, чтобы чувствовать себя в безопасности и избегать конфликтов. Иллюзия ассиметричной проницательности – человеку кажется, что его знание о своих близких превосходит их знание о нём. Иллюзия прозрачности – люди переоценивают способность других понимать их, и они также переоценивают свою способность понимать других. Искажение в пользу своей группы – тенденция людей отдавать предпочтение тем, кого они считают членом своей собственной группы. Феномен «справедливого мира» - тенденция людей верить, что мир «справедлив» и следовательно люди получают «то, что они заслуживают», в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются. Эффект озера Вобегон – человеческая тенденция распространять льстивые верования о себе и считать себя выше среднего. Искажение в связи с формулировкой закона – эта форма культурного искажения связана с тем, что запись некого закона в виде математической формулы создаёт иллюзию его реального существования. Искажение в оценке гомогенности членов другой группы – люди воспринимают членов своей группы как относительно более разнообразных, чем члены других групп. Искажение в связи с проекцией – тенденция бессознательно полагать, что другие люди разделяют те же, что и субъект, мысли, верования, ценности и позиции. Искажение в собственную пользу – тенденция признавать большую ответственность за успехи, чем за поражения. Это может проявляться также как тенденция людей преподносить двусмысленную информацию благоприятным для себя образом. Самосбывающиеся пророчества - тенденция вовлекаться в те виды деятельности, которые приведут к результатам, которые (сознательно или нет) подтвердят наши верования. Оправдание системы – тенденция защищать и поддерживать статус кво, то есть тенденция предпочитать существующие социальное, политическое и экономическое устройство, и отрицать перемены даже ценой пожертвования индивидуальных и коллективных интересов. Искажение при приписании черт характера – тенденция людей воспринимать себя как относительно изменчивых в отношении личных качеств, поведения и настроения, одновременно воспринимая других как гораздо более предсказуемых. Эффект первого впечатления — влияние мнения о человеке, которое сформировалось у субъекта в первые минуты при первой встрече, на дальнейшую оценку деятельности и личности этого человека. Причисляют также к ряду ошибок, часто совершаемых исследователями при использовании метода наблюдения наряду с эффектом ореола и другими.
Все эти искажения, в той или иной мере, легко формируют религиозные взгляды и религиозное поведение человека.
Сообщение отредактировал S@1t@R_1337 - Четверг, 02.02.2017, 23:56 |
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Пятница, 03.02.2017, 00:29 | Сообщение # 287 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В дополнение - ещё раз пройдусь и по христозно упоротым:
Христианский аскетизм как основа святости.
В период, когда господство православной церкви не подвергалось сомнению, ни о какой социальной справедливости речи не шло. Важнейшая задача попов – сохранить существующий строй, а для этого необходимо работать с крестьянами.
Большинству тогда внушалась мысль, что страдания и лишения – норма, что это «богу угодно» и что «всякая власть от бога». А примеры - так называемые святые, особенно аскеты, которые занимались, прямо скажем, богоугодные делами. Например, наносили себе увечья и т. д.
Об этих людях рассказывали постоянно, особенно крестьянам говорили что-то вроде: смотрите, им еще хуже! Но они после смерти гарантировано попадут в «лучшее место». Чем больше будете терпеть, тем выше шансы. Конечно, о себе попы и слова не говорили, им ведь лишений терпеть не приходилось. А «святые», которые публично испражнялись и «общались с богом», были просто сумасшедшими, которые бы в наше время оказались в спецучреждении.
Такие принципы формально сохранились и до наших дней:
"Христианская жизнь - трудническая, подвижническая, будь она общественная или иноческая. Сущность подвижничества заключается в нежалении себя, стеснении себя, подавлении всех видов самолюбия, в изгнании плотоугодия во всех его разновидностях"
Спрашивается, а для чего нужно это самое «подавление»? И главное, почему сами попы подобное особо не практикуют? В обычном монастыре типичная трапеза в XVIвеке:
"В трапезе скатерти-настилки белые, хлеб кладут осьминки, да калачи целые по солонкам, а шти белые, да рыба двоя добрая - со зваром, и с хреном, или с горчицей, да каша молочная, а квас медвен". "В трапезе на братью утешение великое, настилки белые, шитые, а калачи белые, а рыбы троя: в сковородах свежая да по сковородам просола добрая двоя, да сельди переяславские, и масляное обои - и пироги и оладьи с медом и квас медвен".
В зажиточном монастыре:
"Хлебы белые ржаные и пшеничные, колачи, щи капустные, ботвинья, борщ, уха, лапша молочная, лапша с перцем, каша овсяная гречневая, с головизнами, тертая, с соком, молочная, куличи, блинчатые пироги, пироги с маком и с рыбой, с яйцами и сыром, с морковью, горохом и репой, сиги, лещи, караси, лососина, сельди, щука под чесноком, судаки, осетрина свежепросольная, яишница, яйца, икра, кисель с молоком, кисель с медом, ягоды, изюм, сухари, орехи, оладьи, блины с медом и пр., квас, мед, пиво, сыченое вино".
Ну и стол патриарха Адриана уже в XVII веке:
"Икра зернистая, икра белой рыбицы. Вязига под хреном. Прикрошка телная. Присол щучей. Присол стерляжей. Щука паровая. Лещь паровая. Язь паровой. Линь паровой. Схаб белужей. Кружок телной. Збитель. Шти с кашей. Уха окуневая. Пирог косой. Уха карасевая. Потрох. Пироги долгие. Щука колодка. Звено белой рыбицы. Пышки. Полголовы осетрии. Олады путные. Звено ставное. Сырники. Блины тонкие. Блюда карасей. Блюдо прежье. 2 леща паровые. Стерлядь паровая. Язь паровой. 2 плотицы на масле".
Понятно, что у крестьян, особенно у холопов, которые фактически находились в рабстве, всего этого не было. Было мелкое натуральное хозяйство, когда нужно было отдавать почти все тому или иному «владыке», и питаться тем, что осталось. И ведь не факт, что урожай вообще будет хорошим, поэтому неурожайные годы – смерть от голода для многих крестьян, и никого это особо не волновало, так как после смерти «мученики» попадают прямиком в райские кущи.
Естественно, большинство населения никак не могло быть заинтересовано в таком положении дел, то есть каждый день на грани смерти, но за их счет зато питались попы да высшая знать, питались весьма неплохо. Суть аскетизма в том, чтобы сохранить все это. Ведь крестьяне просто не могли не быть аскетами в ту пору.
Наставления от архимандрита Тихона, незадолго до революции:
"Основной закон жизни христианина, определяющий его отношение к себе самому и повелевающий ему путем постоянной борьбы с искушениями, от мира, плоти и дьявола приходящими, побеждать с помощью божьей господствующие в нем страсти и наклонности, приобретать и развивать в себе силы для достижения нравственного христианского совершенства, для уподобления Христу, для воплощения в себе закона евангельского".
Как видно, подобные наставления никогда оригинальностью не отличались, однако сама мысль навязывалась активно. Крестьяне постоянно на проповедях в церквях слышали подобные речи, это как бы основы для того периода, поскольку христианство выполняло конкретные функции для правящего класса.
Неудивительно, что в России так много постных дней. Это именно отголоски прошлого, когда таким образом просто оправдывалась нищета большинства. Собственно для большинства пост длился, вероятно, всю жизнь.
А вот как попы подобное обосновывали:
"Простой народ, искренне жаждущий правды божьей и истинной жизни, нашел выражение и изображение этой жизни в житиях святых... читает эти жития, находя в них ответы на свои внутренние запросы совести...".
Хочется заметить, что это написано в начале XX века, то есть до революции. В ту пору подавляющее большинство не могло читать ни жития святых, ни любую другую литературу, поскольку не умело. Предположить, что все дело в чтении – нелепость. Вряд ли крестьяне хотели быть аскетами, на деле их аскетизм – вынужденная мера.
А митрополит Николай вот что писал:
"Русский верующий народ, в течение тысячи лет питающийся благодатными дарами святого духа, воспитал в себе под этим воздействием склонность к подвижничеству, к строгому соблюдению постов, любовь к паломничеству".
Не совсем ясно, что значит «питающийся благодатными дарами святого духа». Видимо, так раньше говорили о людях, которые вообще почти ничего не едят кроме хлеба да каши. Попы ведь даже не указывают на то, что у «русского верующего народа» просто не было выбора. «Мученичество» - следствие отсутствия нормального питания, гигиены, медицины и образования.
Просто нужно было внушить крестьянам, что все это – норма жизни, так, мол, бог все устроил, и менять такое положение никак нельзя. Все это раз и навсегда установлено персонажем древнееврейских легенд.
Примеры из жизни «святых» это подтверждали. Например, часто говорили о Савве Вишерском как о примере. Чем знаменит этот человек? Своей религиозностью, которая подвела его под монастырь в прямом смысле.
Со временем в церковной среде он получил авторитет и основал собственный монастырь. И все, чем он там занимался - жил на столпе и молился, сходил со столпа лишь по субботам. Это весь его «подвиг». И этот пример использовался так: простолюдинам говорили, что их лишения – ничто по сравнению с «подвигом» Вишерского.
Церковники даже гордились, что ученик Вишерского был таким же умалишенным:
"Ученик его Андрей, принимавший после него начальство над обителью, до того изнурил тело свое постом и бдением, что у него остались только кожа и кости".
Еще интересный пример: святой Никита Столпник Переяславский развлекался не только постом и стоянием на столпе, но еще он практиковал замечательные вещи. В общем, стоя на столпе, он в один момент решил, что все-таки грешил много, нужно как-то замолить все грехи. Какая же идея пришла в голову этому мудрому человеку? Он разделся и пошел в тростниковое болото. Его нашли спустя 3 дня:
"Пауки и мошки осыпали его... и кровь текла из тела, изъязвленного ими".
И поскольку такие люди считались «примером», то не исключено, что в отдельных случаях и простолюдины были не против сделать нечто аналогичное (особенно во время поста) неизвестно для каких целей.
Попы, однако, пример с них никогда не брали, зато хвалили «подвиги». Митрополит Николай вот что говорил:
"Что суровее жизни святых подвижников, преподобных отцов и матерей?... Они разрывали нежные узы родства и дружбы, оставляли свои семьи: муж - жену, дети - родителей, братьев, друзей и поселялись в глухих местах - на скалах, в пещерах, диких лесах - там несли свои подвиги. Бравшие на себя подвиг столпничества становились на высокие столпы, стояли на них дни и ночи, годы и десятилетия под открытым небом, то под палящими лучами солнца, то под дождем. Стояли они на своих столпах до того, что черви заводились в их ногах, начинавших изгнивать от долгого стояния. И все они - преподобные отцы, пустынники, столпники - не согласились бы променять своего подвига на богатые хоромы, на сытую жизнь. Они не могли отказаться от подвигов, потому что в их сердце жила истинная радость...".
На деле все проще. Их поведение отражало в целом жизнь в обществе. Ведь нужно понимать весь ужас ситуации, когда умами владела церковь, когда людьми торговали на базаре, когда за убийство тех же холопов хозяину ничего не было и когда никаких социальных институтов, кроме церкви, для крестьянства не было. Свихнуться в такой ситуации не так уж и сложно. Общество здоровым быть не может, когда такая мерзость считается «подвигом».
Прав был Поль Гольбах, когда говорил о «святых», что они:
"Считали себя обязанными бежать от мира и удалиться от света под предлогом, что они в этом находят наиболее верный путь к спасению и созерцают вечные истины. Они уходили в ужасные пустыни или под мрачные своды монастырей, рассчитывая, что заслужат милость неба, став совершенно бесполезными на земле. Проникнутые мыслью о том, что они служат жестокому богу, которому нравятся мучения его слабых созданий, многие из этих суровых святош причиняли себе постоянные мучения, отказывались от всех удовольствий жизни, проводили свои печальные дни в тоске и слезах и, чтобы обезоружить гнев божества, жили и умирали жертвами самого варварского безумства. Так фанатизм, в тех случаях, когда он не делает нас врагами других, делает нас врагами самих себя и ставит нам в заслугу, что мы делаем себя несчастными".
Все эти «святые» считаются таковыми и сегодня. Однако примером они заслужат для немногих. Чтобы подобное вновь считалось действительно каким-то подвигом не формально, общество нужно довести действительно до скотского состояния.
|
|
| |
Geller | Дата: Пятница, 03.02.2017, 17:35 | Сообщение # 288 |
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Большинству тогда внушалась мысль, что страдания и лишения – норма, что это «богу угодно» и что «всякая власть от бога».
Не совсем так. "Большинство" просто хотело такое слышать , что бы оправдать свое ПОТЕРПЕТЬ многие христианские группы , наоборот искали в религии оправдания для бунта и противодействия властям - раскольники , пуритане , Лютер и тд. Вообще , раннее христианство было экстремисткой сектой , отрицавшей все земные ценности , этакими античными панками
Цитата Стояли они на своих столпах до того, что черви заводились в их ногах, начинавших изгнивать от долгого стояния. И все они - преподобные отцы, пустынники, столпники - не согласились бы променять своего подвига на богатые хоромы, на сытую жизнь. Они не могли отказаться от подвигов, потому что в их сердце жила истинная радость...".
что поделать , тогда героина не было ,желающим приходилось тешить свои эндорфиновые рецепторы более изощренными способами ...
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Пятница, 03.02.2017, 20:19 | Сообщение # 289 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Библия вообще - чудесная книга. И в ней можно при желании и усердии подобрать цитату подо что угодно. Библией можно объяснить, оправдать или санкционировать всё, включая противоположные друг-другу вещи.
|
|
| |
Geller | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 17:53 | Сообщение # 290 |
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Впрочем фундаментальная наука грешит тем же . Она дает совершенно непонятные обычным людям теории , вроде квантовой физики , досконально разобратся в которых могут только сами ученые . Обычный человек по эффективности науки может судить только по её реальным достижениям , которые можно использовать . Точно так же и религии - если она будет что то давать людям , то её будут использовать
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 19:15 | Сообщение # 291 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В любом случае - религия является очень интересным психологическим и социальным феноменом. В каком-то смысле религиозная вера - это разновидность безумия. Типичный такой параноидальный бред с навязчивыми идеями. Но сходят с ума люди обычно очень индивидуально, а вот религия тиражируется на тысячи и миллионы людей вокруг и захватывает умы целых народов. Буквально как вирус. Наиболее поверхностно - существование религий говорит о том, как слабо у многих людей развито критическое мышление. Как много в округе непуганых лохов и как легко их заставить поверить во что угодно. Копая глубже - религия ярко иллюстрирует социальную сущность человека как вида. Большинство людей всё-таки причисляют себя к той или иной вере из стадного чувства, солидарности и конформизма. И чаще всего - повторяя за своими родителями. Религия - это одна из основ для объединения людей в "стаю". А человек - животное стайное, ему "стая" нужна.
Что касается науки - есть официальная наука, а есть так называемая "неофициальная". Первая ориентирована на таких же учёных и большинству вообще не понятна, часто скромнее чем мы хотим думать, выкидывает в корзину всякие излишне смелые домыслы и нетороплива. Вторая часто обращена на публику, в упрощённых для понимания людей словах, отрицает косность и догмы - от чего может быть вполне себе прогрессивной. Но в 98% случаев это сказочники, мошенники и шарлатаны.
|
|
| |
Geller | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 20:55 | Сообщение # 292 |
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анандой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил его: — Есть ли Бог? Будда посмотрел этому человеку в глаза и сказал: — Нет, Бога нет, никогда не было и никогда не будет. Выкинь эту чепуху из головы! В середине того же дня к Будде пришел другой человек и спросил: — Есть ли Бог? Будда сказал: — Бог есть, всегда был и всегда будет. Ищи и найдешь. Ананда пришел в сильное замешательство, так как помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. Вечером, когда Будда, сидя под деревом, смотрел на заходящее солнце и прекрасные облака, к нему пришел еще один человек и спросил: — Есть ли Бог? Будда молча, одним жестом пригласил человека сесть рядом, а сам закрыл глаза. Они долго сидели вместе и молчали, уже стало темно, солнце село… Тогда человек поднялся, коснулся ног Будды, сказал: — Благодарю тебя за ответ, — и ушел прочь. Когда Будда и Ананда остались одни, Ананда сказал: — Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один и тот же день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа! Почему?! Тогда Будда сказал: — Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство? Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание — это нечто совершенно иное. Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие. Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 22:51 | Сообщение # 293 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| По существу, Будда не сказал ничего. Он просто троллил людей. Ответа на вопрос "Есть ли Бог" , ясного, однозначного и исчерпывающего, мог не иметь и он сам.
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 23:01 | Сообщение # 294 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| С другой стороны - откуда Будде вообще было иметь такие знания? Богом, полубогом, посланником Бога, аватаром или пророком Будда не был. Это всего лишь человек, пусть и очень неординарно мыслящий. К тому же Будда учил не верить слепо авторитетам - ни брахманам, ни Ведам, ни даже самому Будде. Верьте в то, что можете проверить и подтвердить сами. В этом и весь посыл.
Сообщение отредактировал S@1t@R_1337 - Понедельник, 06.02.2017, 23:02 |
|
| |
Geller | Дата: Вторник, 07.02.2017, 06:57 | Сообщение # 295 |
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата С другой стороны - откуда Будде вообще было иметь такие знания?
Взломал Матрицу с помощью психотехник =). Возможно что и инсайт... Гаутама Будда из касты кшатриев , взялся за то что практикуют брахманы и в отличие от них не стал засекречивать информацию
Цитата К тому же Будда учил не верить слепо авторитетам - ни брахманам, ни Ведам, ни даже самому Будде. Верьте в то, что можете проверить и подтвердить сами. В этом и весь посыл.
Все правильно. Учение Шакьямуни это палец , указывающий на Луну , но многие смотрят на палец , а не на Луну Они похожи на больных , которые ставят храмы врачу , красочно переписывают его рецепты и вешают на стенку , торжественно распевают : " два таблетки циклодола утром , укол галоперидола вечером !"
но по прямому назначению рекомендациями врача не пользуются . Люди везде одинаковы ...
Сообщение отредактировал Geller - Вторник, 07.02.2017, 07:02 |
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Вторник, 07.02.2017, 18:41 | Сообщение # 296 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Что на самом деле узрел Гаутама Шакъямуни - мы уже никогда не узнаем. Возможно, что он был просто острым на язык вольнодумцем. Как и Иисус, возможно, был всего лишь обычным бродячим проповедником. Просто эффект от их проповедей нужно ещё понимать в социальном контексте. Так, чтобы рассуждать об Иисусе и его религии - нужно иметь представления об иудейском и римском обществе того времени. А чтобы судить о Будде и его учении - соответственно понимать, как устроено индуистское кастовое общество. И на ЧТО в первую очередь посягнул Будда. И до него были всякие разные мудрецы и гуру, которые произносили непонятности с умным видом и медитировали. Будда плюнул именно на касты - и этим запомнился.
Дополнительно всякие попытки рационально исследовать личности основателей религий осложняются тем, что персоны того же Будды, Иисуса и Мухаммеда очень сильно мифологизированны. На миф приходится где-то 99% с девятками после запятой.
|
|
| |
Geller | Дата: Вторник, 07.02.2017, 19:05 | Сообщение # 297 |
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Что на самом деле узрел Гаутама Шакъямуни - мы уже никогда не узнаем.
Философия Дзен это подтверждает. Достигший Просветления не может рассказать что собственно он достиг - обычное человеческое сознание просто не в состоянии этого осознать , а язык - выразить . Он может только помочь выйти на свой уровень ученикам ...
Сообщение отредактировал Geller - Вторник, 07.02.2017, 19:07 |
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Вторник, 07.02.2017, 20:46 | Сообщение # 298 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| И это утверждение, по сути, тоже нельзя ни проверить, ни подтвердить, ни опровергнуть.
А больше всего Просветлённых лежат по палатам медицинских учреждений известного профиля.
То, что за гранью жизни и смерти, вроде всяких выходов из Сансары и прекращения перерождений - при нынешнем развитии науки непроверяемо. Проверить как-то можно феномены "здесь", в этой жизни. Вот если кто-то придёт к осознанию того, что Луна сделана из сыра - станет ли Луна от этого сырной? Вот именно так надо и проверять всяких "мудрецов".
________________________________________________________________________________________________________
У людей каша в голове. Взять хотя бы онлайн и оффлайн в России. Большинство людей пытается уложить в одной голове, уместить и примирить науку и христоз. При этом о науке знают больше по научной фантастике, и всё умнее самого упрощённого научпопа просто не воспринимают, но зато легко принимают за науку любую лженауку и шарлатанский бред. Христоз тоже принимают "как все" больше из стадной солидарности - но по-настоящему жить по христианским заповедям большинство людей не может и никогда не сможет. И христианство еретизируется. И тут в одну кучу лезет и Блаватская с Рерихом, и долбославие с альтернативной историей и лингвофричеством, и Будда с Кришной. Добавить сюда ещё весь оккультно-шизотерический бред из телека и интернета, а также голливудские и анимешные фантазии.... Раздолье для шарлатанов и сектантов любых мастей, одним словом. Главное для них - найти способ льстить своей аудитории.
Сообщение отредактировал S@1t@R_1337 - Вторник, 07.02.2017, 21:14 |
|
| |
Geller | Дата: Четверг, 09.02.2017, 19:01 | Сообщение # 299 |
Группа: Проверенный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| А если добавить вал низкопробной рекламы и пропаганды из каждого монитора , без разницы - телевизора , дескопа или смартофона , то можно с уверенностью сказать - главное в этом мире - сохранить психику от необратимых повреждений ...
Сообщение отредактировал Geller - Четверг, 09.02.2017, 19:02 |
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Четверг, 09.02.2017, 19:26 | Сообщение # 300 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Лучший способ защиты мозгов - это выключить монитор. Способ номер два - не верить и не доверять ничему. Кроме того, что ты проверил лично.
|
|
| |
|
|
Никакая часть этого Сайта не может быть скопирована или воспроизведена без разрешения Администрации.
При собственноручном размещении своей работы на Сайте Автор соглашается, что его материал становится общедоступным и никаких претензий,
связанных с возможным распространением работы в сети Интернет и других источниках к Администрации Сайта не имеет. Если Вы считаете, что
размещенный на Сайте материал нарушает Ваши авторские права, пожалуйста, обратитесь к Администратору с подтверждением правообладания и
материал будет немедленно удален. Информация, представленная на данном сайте берется из свободных источников в Интернет или других
источников информации (книги, СМИ и т.д.). Все материалы, логотипы и трейдмарки являются собственностью их изготовителя (владельца прав)
и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Все файлы
предоставляются исключительно в ознакомительных целях. В течение 24 часов после окончания загрузки файлы должны быть удалены, иначе Вы
нарушите законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование в соответствии с действующим
законодательством. Администратор Сайта не несет никакой ответственности: за действия участников, которые могут повлечь за собой нарушение
чьих-либо авторских прав; за достоверность размещаемой участниками информации, и ее возможное несоответствие действующему законодательству;
за качество услуг, информации, изображений или других материалов, опубликованных на Сайте, и их возможное несоответствие ожиданиям
пользователя; за любой прямой или косвенный ущерб и упущенную выгоду, даже если это стало результатом использования или невозможности
использования Сайта; за способы использования третьими лицами информации в рамках Сайта и за сохранность материалов. Некоторые материалы
Сайта не рекомендуются к просмотру лицами младше 18 лет, так как могут содержать сцены насилия и кровопролития.
Copyright Elfen Lied Clan © 2007-2024 | | |
|