S@1t@R_1337 | Дата: Среда, 30.03.2016, 00:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Тема в нашей стране жизненная. Поэтому, исходя из чистого альтруизма, решил создать её здесь. Возможно - кого-то прочитанное реально убережёт от большой глупости, которая могла бы стоить ему и денег, и нервов.
=================================================
Лохотрон при трудоустройстве. 20 признаков, которые должны насторожить:
Прежде, чем откликнуться на очень привлекательную вакансию и звонить работодателю, изучите ее с особым вниманием и пристрастием: возможно, вас хотят «развести» на деньги, втянуть в сетевой маркетинг или биржевые игры.
«Опыт не важен, работа легкая, график удобный, зарплаты выше среднего...» Натыкаясь в интернете на объявления о работе с примерно таким содержанием, 63% россиян откликаются на них, а 11% — становятся жертвами мошенников, заплатив деньги. Безусловно, самый лучший способ оценить перспективность предлагаемой позиции — личная встреча с работодателем. Общение вживую быстро позволяет выявить все «косяки» и «недомолвки» работодателя. Однако современные реалии таковы, что многие, даже безработные, жители мегаполиса не готовы тратить полдня на то, чтобы приехать, преодолевая толпы в метро или дорожные пробки, рассказать все о себе, начиная с детсада, а потом выяснить, что «этим (многоточие) нужен не аналитик, а менеджер по продажам, но по телефону они этого сказать не могли». Поэтому, опираясь на наш многолетний опыт борьбы с мошенничеством в сфере трудоустройства, можно сформулировать 20 признаков, по которым можно с высокой долей вероятности вычислить сомнительные вакансии и недобросовестных работодателей. Обнаружив в объявлении о работе любой из них, в вашей голове должна зажечься тревожная красная лампочка. Если таковых окажется несколько (или много!) рекомендуем отказаться от отклика на данную вакансию. Чтобы быть последовательными, перечислим эти признаки, читая сверху вниз текст предполагаемого объявления.
НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ 1. В названии не указана конкретная должность или профессия. «Приглашаем юношей-девушек» (сегодня, кстати, так писать категорически запрещено!), «административная работа в офисе», «работа на дому» и .т.п. заголовки сразу должны вызвать у вас подозрения. Во-первых, неназванная должность намекает на то, что трудоустройство, если даже и состоится, вряд ли будет официальным. И, во-вторых, пишется так для того, чтобы вы за разъяснениями обязательно позвонили работодателю — не сомневайтесь, на той стороне телефонной трубки вас будут потом обрабатывать специально натасканные люди. 2. Указанная должность не раскрывает суть работы. Например, «специалист», «администратор», «оператор» и т.п. Здесь следует оговориться, что аналогичные названия используют и благонадежные компании, преследующие цель получить как можно больше откликов. Поэтому, встретив такую краткость, читаем вакансию дальше, уделяя особое внимание требованиям к кандидатам и условиям работы. 3. В названии вакансии присутствуют рекламно-зазывные фразы для привлечения внимания. «Любого возраста, опыт не важен, быстрая карьера, предлагаем обучение...» — все эти броские слоганы призваны спровоцировать соискателя на быстрый отклик. Если же в заголовке присутствуют уточнения типа «в крупную международную компанию», «на летний период» можно переходить к чтению текста вакансии.
ЗАРПЛАТА 4. Указана явно завышенная для данной должности сумма. Плюс 15% к среднерыночному значению — это еще куда ни шло. Но если секретаря-администратора в столице приглашают на 150 000 руб., то это либо махинация, либо круг обязанностей такого сотрудника будет далеко выходить за рамки делового общения. 5. В зарплате указана слишком большая вилка. Как правило, диапазоны используются в вакансиях, подразумевающих сдельно-премиальный характер работы, например, водители такси, менеджеры по продажам и т.д. Однако, разлет сумм типа «25 000 — 100 000 руб.» чаще всего означает, что доходы большинства трудоустроившихся по этой вакансии будут находиться на нижнем уровне, ну, может быть, плюс 10-15% сверху. Если, конечно, это не афера — тогда люди вообще ничего не получат.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ 6. Из описания непонятно, чем конкретно вы будете заниматься. Вы возразите, что есть профессии, названия которых достаточно емко говорят о своем функционале: например, «машинист башенного крана» или «провизор в аптеку» в особой детализации не нуждаются. А вот если вам повстречались «неконкретные» административные вакансии или предложения надомной работы, в обязанностях которых указано «обработка корреспонденции», «ведение деловой документации», советуем насторожиться и внимательнее читать другие пункты объявления. 7. Информация представлена слишком кратко или отсутствует. Совсем нелишней будет ваша бдительность в случаях, когда указана высокая зарплата, а также в вакансиях руководителей среднего звена и топ-менеджеров. Если же для должности не требуется в объяснений, чем будет заниматься будущий сотрудник, можно не придавать обнаруженной лаконичности большого значения. 8. Обязанности не соответствуют заявленной должности. Допустим, работодатель что-то напутал, однако нередки ситуации, когда за красивой и броской вывеской-должностью скрывается малоприятная и трудоемкая рутина. Или же на вас после подписания трудового контракта будут переложены несвойственные вашей профессии функции. 9. Явно указано, что нет ограничений по возрасту и полу. Каждый уважающий себя HR или руководитель держит в голове образ идеального, на худой конец, оптимального, кандидата, отдавая предпочтения (чаще всего, тайные) мужчинам или женщинам до 35-40 лет. Поэтому открытый призыв соискателей любого пола и возраста может сигнализировать, что на этом посту крайне высокая текучка, а также что перед нами МЛМ или очередной лохотрон. 10. На руководящую позицию приглашают людей без опыта работы. Обойдемся без комментариев.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ 10. Надомная или удаленная работа. Самый популярный у мошенников вариант отъема денег у населения. Особенно часто используют предложения работы, связанные с обработкой документов, набор текстов, администрирование баз данных, пошив или изготовление изделий и т.п. 11. Предлагается любой удобный для вас график. Если вакансия не является заведомо мошеннической, то такой вариант означает, что главным, а, может, и единственным источником дохода будет ваша активность. Кому-то — в первую очередь, речь идет о фрилансерах и агентах —это вполне подходит. 12. Работа в офисе, в центре Москвы (любого другого города). Как ни странно, такая формулировка гипнотически действует на соискателей, поэтому до сих пор очень популярна среди аферистов. 13. Обещают быструю карьеру на тех должностях, где она маловероятна. Это прием рассчитан на безработную молодежь, поэтому активно применяется не только мошенниками, но и крупными компаниями, массово набирающих торговый персонал. 14. Гарантируется корпоративное обучение. Если из названия и содержания вакансии непонятно, чем будем заниматься, — включаем локатор безопасности. Лохотрон здесь маловероятен, зато запросто можно попасться в сети МЛМ или, выучившись на биржевого трейдера, внезапно узнать, что играть на бирже придется на свои деньги.
КОМПАНИЯ И КОНТАКТЫ 15. Название компании не указано или заменено на ее тип. Например, «научно-производственная фирма» или «Крупная торговая компания». Сами понимаете, за такими наименованиями может скрываться кто угодно. Хотя есть исключения: на Rabota.ru и других крупных работных сайтах для серьезных работодателей предоставляется возможность публиковать анонимные вакансии. Поэтому читаем внимательнее описание вакансии. 16. Работодатель — это ИП или частное лицо. Не хочется обвинять весь малый бизнес в нечистоплотности, но почему-то в его среде любители легкой наживы встречаются особенно часто. 17. На Rabota.ru (другом крупном работном сайте) о компании нет никакой информации. Сайт, адрес, телефоны, логотип и детальное описание деятельности компании дают некоторую уверенность, что это реальная организация. 18. Указана известная компания из отдаленного региона, но открытых контактов нет. Соискатели клюют на бренд — мошенники этим пользуются. Запомните: любая крупная компания серьезно подходит к вопросам набора персонала и HR-бренда и сотрудники ее кадровых служб не допустят, чтобы HR-бренд компании был представлен в сети неподобающим образом. 19. В контактах отсутствуют городские телефоны и корпоративные электронные адреса. Особенно вас должно насторожить, если в вакансии крупной и известной компании указан только мобильный номер и e-mail, скажем, с Яндекс.почты. 20. У компании все вакансии с однотипным описанием, несмотря на то, что функционал у этих профессий абсолютно разный. Например, одинаковые требования к менеджеру по продажам, оператору call-центра и аналитику-консультанту. Одно «но»: такой прием активно используют при подборе персонала розничные сети, называя, например, кассира «хозяйкой кассы», а продавца-консультанта — «экспертом по мобильным технологиям». Вы должны понимать — по сути, это практически одни и те же должности.
|
|
| |