|
|
Внимание!!! |
- Доступен раздел Вопросы/Ответы: EL FAQ
|
Мы - тупеем?
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 12:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Приведу для начала две выдержки из Интернета:
________________________________________________________________________________________________________
Офис страховой компании. Менеджер, молодой человек, вбивающий в компьютер мои данные, спрашивает:
– Какая у вас квартира?
Я удивлённо вскидываю брови и отвечаю:
– Хорошая.
Молодой человек настойчиво спрашивает снова:
– Какая квартира? Какая?
От тупикового напряжения ситуации я вдруг понимаю, что он хочет спросить «Какой номер квартиры», но не в силах перестроить фразу и топчется на шаблоне «какая квартира».
Вспоминаю другой офис. Напротив меня – девочка по подбору персонала. Увидев в моей анкете, что в 2012-м году я переехал в Москву, спрашивает меня:
– Как вы переехали в Москву?
– На поезде, бл#дь! – хочется ответить мне. Но вслух я сдержанно спрашиваю: – Что «как»?
– Ну, как? Как переехали?
В её словарном запасе эта фраза означала «Почему вы переехали в Москву?»
*** Всё чаще и чаще я вижу абсолютную, кромешную речевую беспомощность у молодых ребят. Не хочется многословно старпёрить в атмосферу, напомню только один трюизм: речь – прямое отражение мышления. И, соответственно, состояние речевого аппарата наглядно демонстрирует, что и как варится там, в костяном котелочке у человека.
И когда я в очередной раз сталкиваюсь с этим беспомощным тык-мык (а такое происходит с завидной регулярностью), у меня начинают волосы шевелиться в труднодоступных местах.
Я вижу двадцатилетних и старше, которые не знают, почему лето сменяется осенью, а потом зимой. Я вижу целое поколение людей, которые не знают, почему небо голубого цвета. Я вижу рядом с собой людей, которые пытаются прилепить магнитик к стене офиса. И три раза наклоняются за ним упавшим, и пробуют снова. Я вижу людей, которые не знают, почему летом идёт дождь, а зимой снег. Я вижу людей, которые считают, что мусульмане – это такой народ...
И я чувствую, как у меня отрастает сзади тележка с рассадой, в правой руке вырастает клюка, я начинаю потрясать сморщенным кулачком и шипеть беззубым ртом с присвистом что есть мочи: «Уступи, оболтус, место ветерану советской школы!»
Шутки – шутками, а если серьёзно, это по-настоящему страшное зрелище, когда из земли попёрли озимые Фурсенко. А ведь будут ещё и яровые.
_______________________________________________________________________________________________________________
Платформу, с которой человек шагает во взрослую жизнь, строят семья и школа. После окончания очень хорошей школы кажется, что тебя подвели к обрыву высокой горы и толкнули вниз, говоря: «Добро пожаловать во взрослый мир! А эти люди – твои сверстники, твое поколение». И вот ты летишь вниз, и становится еще страшнее. Я не говорю, что моя школа была самой лучшей, и мы – я и мои одноклассники – все были думающими и сознательными. Но рядом всегда были люди, которые брали за руку и вели. Вели даже не к знаниям как таковым, а к способам их получения. Мы учились ставить цели и определять задачи для достижения этих целей, искать и отличать причину от следствия, получать новое знание через построение собственного исследования. За пять лицейских лет каждый написал и защитил три курсовые работы. Мы ездили в летние исследовательские экспедиции на Русский Север, Байкал, Урал, Алтай... И наши взрослые были всегда примером того, как много можно узнать, читая, интересуясь, размышляя.
Мы даже относительно безболезненно пережили ЕГЭ. Были преподаватели, которые разделили класс на группы, и по некоторым предметам была группа тех, кто сдает экзамен, и тех, кому просто интересно. Другие просто поделили часы пополам, и тогда каждое второе занятие было для сдающих, а простым смертным можно было на него не ходить. Было очевидно, что нельзя учить всех вместе, потому что экзамен на самом деле имеет мало общего с настоящим изучением предмета. При подготовке к ЕГЭ нужно долго привыкать к специфике мероприятия и учиться делать все по кем-то придуманным правилам. Так, для меня самым сложным было понять, что в ЕГЭшном сочинении по русскому языку никого не интересует мое личное мнение, от меня ждут другого. Ждут умения, посмотрев на текст, вычленить проблему (но сильно не выпендриваться с анализом, чтобы совпало с «образцовыми» ответами), найти авторскую позицию, высказать свою в формате «я согласен (не согласен) с автором, потому что… – а дальше два предложения», потом подогнать под нее два литературных аргумента и написать вывод, что, мол, действительно, автор прав. Такой формат работы ломает и тех, кто умеет хорошо писать, потому что приходится опускаться до шаблонного примитива, и тех, кто писать совсем не умеет, потому что они потом умеют только так и никак иначе. При подготовке к экзамену нам специально говорили, что этот формат работы имеет мало общего с жизнью и не нужно забывать все то, чему мы научились за все предыдущие годы. Но так учили не всех.
После школы я поступила в университет и поняла, что осталась без тех самых держащих за руку взрослых – среди обычных сверстников, среди «своего поколения». И испугалась. Очень страшно, когда людям всего 18 лет, а им уже не нравится думать. Не всем, конечно, но очень многим. Страшно, когда к концу школы люди хорошо знают только те предметы, которые собираются сдавать, причем «хорошо» означает «на достаточном для ЕГЭ уровне»: сдать и забыть как страшный сон. Потом они идут в университеты, где на первом курсе их опять «грузят» общеобразовательными предметами. А они опять, по уже хорошо отработанной схеме, отсеивают ненужную, непрофильную информацию. (Зачем нам концепции современного естествознания, мы же «психологи»? Зачем нам русский язык и культура речи, мы же «физики»?... и т.д.)
Мы, мое поколение, совсем не знаем, например, историю своей страны. Мы с трудом отличаем красных и белых, изобретаем Крымскую дугу (вместо Курской) и совершенно не задумываемся, что и, главное, почему происходило в прошлом. Помню, как перед экзаменом по истории одна девочка спросила, хорошая была столыпинская реформа или плохая. Другая начала ей рассказывать суть реформы: что мысль решить аграрный вопрос, вроде, была правильной, но не получилось, потому что он не хотел трогать помещичьи земли… «Стоп-стоп, мне это все не надо, я не запомню, мне экзаменатору-то чего сказать, если спросит? Хорошая или плохая?» – перебили ее. Нам абсолютно без разницы, «с кем воюет Океания, с Евразией или с Остазией». А если вдруг случайно и знаем, то понятия не имеем о том, чем отличаются земноводные от пресмыкающихся или анод от катода.
Таким образом, из университета выходит узконаправленный специалист-ремесленник, который умеет только что-то одно и обо всем остальном не имеет ни малейшего представления. А ведь должен иметь! Ведь человеку, который не имеет никаких знаний об окружающем мире и культуре, можно рассказать что угодно – и он поверит, можно направить куда угодно – и он пойдет, потому что соотнести новую информацию с уже имеющимся опытом и критично оценить ситуацию не получится! Еще, на мой взгляд, такие знания нужны для того, чтобы быть на высоте в глазах собственных детей. Очень грустно наблюдать, как на вполне естественные детские вопрос (Почему трава зеленая? Почему птицы летают? Откуда берется снег?) родители смущенно отвечают «дома в интернете посмотрим» или «потом узнаешь».
Пробелы в образовании у поколения современных школьников подчас ужасают. Мне довелось побывать на собеседовании для поступления в мой лицей: оказалось, что даже очень неглупые дети седьмого класса не представляют себе, где находится, к примеру, Мексика, и помещают ее на карте вместо Норвегии. А когда узнают об ошибке, то совершенно не интересуются: где же все-таки эта Мексика находится? Задача «Ботинки стоили две тысячи рублей. Петя купил их со скидкой 70%. Сколько он заплатил?» была решена только двумя семиклассниками из пятнадцати! И не потому, что остальные не умеют считать. Считать их научили, а вот внимательно читать текст – нет. Многие не могут сказать, чем отличаются растения и животные. Они понимают, конечно, что «одни зеленые, а другие бегают», но когда им показываешь животное, которое не бегает (например, актинию), дети впадают в ступор и не могут подойти к вопросу как-то иначе. Они неплохо считают и довольно сносно пишут короткие тексты, но вот с изложением уже начинаются проблемы. Многие даже интуитивно не чувствуют родной язык и не понимают, какие слова можно друг с другом сочетать, а какие – нет. («По дороге он (барин) встретил простых местных людей, показавших, куда доехать»). Поэтому чтение в учительской вольных изложений на основе пушкинского текста сопровождалось дружными взрывами смеха.
Но на самом деле это тот самый смех сквозь слезы. Потому что совершенно очевидны две вещи: 1) так было не всегда и 2) не дети виноваты в том, что не умеют думать.
_______________________________________________________________________________________________________________
Так что же, выходит, делается? Интеллект россиян и правда вырождается? Или может он меняет свою модель, подстраиваясь под задачи и вызовы XXI века? Но только уж больно эта модель походит на умственную деградацию. Всё чаще встречаются люди, в том числе вполне себе совершеннолетние, которые не умеют два слова связать. Люди разучились "говорить" и "писать", разучились излагать свои мысли. "Великий и могучий" всё чаще подменяется каким-то диким и безграмотным новоязом. Книги забыты. Два ящика - ТВ и компьютер. Ладно, от этого никуда не денешься - но почему мы погружаемся не фильтруя? Почему мы не умеем отличать "родниковую воду" от "помоев"? Почему мы разучиваемся мыслить критически? Почему мы не умеем спорить? В смысле - спорить так, как раньше спорили греки и римляне, люди Ренессанса и Просвещения? Аргументированно, жёстко - но корректно, умело - как искусный фехтовальщик владеет шпагой... Образование стало массовым - но оно деградирует качественно. Почему, в век массового высшего образования, мы видим такое, простите, обыдление интеллигенции? Почему стирается грань между студентом и гопником, а "учёного мужа" от простого работяги не отличает, по сути, ничего кроме красивого диплома? Диплома, за которым кроется учёный неуч? Или, может, я что-то не понимаю?
|
|
| |
Mariko | Дата: Вторник, 16.12.2014, 13:08 | Сообщение # 2 |
observer
Группа: Почетный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Цитата S@1t@R_1337 ( ) напомню только один трюизм: речь – прямое отражение мышления. И, соответственно, состояние речевого аппарата наглядно демонстрирует, что и как варится там, в костяном котелочке у человека. Что за бред? Если человек выучил много слов и речевых оборотов как попугай - это еще не значит что он умный.
Сколько раз уже встречала идиотов, которые хорошо разговаривают. Под идиотами я к примеру понимаю повисших у кого-то на шее алкашей.
|
|
| |
Wolf2 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 13:39 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Mariko ( ) Если человек выучил много слов и речевых оборотов как попугай - это еще не значит что он умный.
Ну скорее всего имелось ввиду не то, что человек выучил кучу слов и речевых оборотов, а как он все это использует и выносит на всеобщее обозрение. Знать много слов большого ума не надо, но вот как их правильно соединить в цепочку и сформулировать это надо уметь
Цитата Mariko ( ) Сколько раз уже встречала идиотов, которые хорошо разговаривают. Под идиотами я к примеру понимаю повисших у кого-то на шее алкашей.
Добавлено (16.12.2014, 13:39) ---------------------------------------------
Цитата S@1t@R_1337 ( ) Так что же, выходит, делается? Интеллект россиян и правда вырождается? Или может он меняет свою модель, подстраиваясь под задачи и вызовы XXI века?
Просто происходит деградация. Это неизбежно при наших нововведениях в образовательную систему
Стадом проще управлять...
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 14:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Wolf2 ( ) Стадом проще управлять...
Но ведь власти тоже нужны специалисты - и специалисты более-менее грамотные. Компетентные по крайней мере. А иначе - как двигать экономику в XXI век? Если все станут идиотами - не будет специалистов. Не будет науки, не будет прорывов, не будет изобретений. Зачем рыть себе же яму?
Цитата Wolf2 ( ) Ну скорее всего имелось ввиду не то, что человек выучил кучу слов и речевых оборотов, а как он все это использует и выносит на всеобщее обозрение. Знать много слов большого ума не надо, но вот как их правильно соединить в цепочку и сформулировать это надо уметь
Словарный запас - вещь хорошая. Но им нужно ещё уметь пользоваться. Если человек туп - то даже если он будет сыпать заученной латынью - он всё равно останется туп. Вот что пишут наши школяры в ЕГЭ:
Когда Половцев снял папаху, на голове у него был голый череп, покрытый редкими волосами.
Доктор дал барыне капли, и она сразу вырубилась.
На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.
Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.
Люди в парке посадили деревья и скамейки.
Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли.
После гражданской войны страна стала восстанавливать разруху.
Великий писатель Лев Толстой одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал настоящее.
Ёж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать насекомых Волк был голодный как зверь.
Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.
Мы с братом взялись за руки и пошли в разные стороны.
Только полюбив Вронского, Анна заметила, что у ее мужа так удивительно торчат уши.
Черта с два когда-нибудь лисица получила бы сыр, притворись ворона глухой.
Она говорила неразборчиво потому, что у нее заплетались зубы.
Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку.
Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок.
Володя бежал, весело перебирая двумя ногами.
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя!
На базаре мы купили красивую елку. Это была сосна.
Когда едешь по снегу, трещат следы.
Толстой несколько раз переделывал "Войну и мир", чтобы нам было легче ее изучать.
У Ивана Николаевича была своя цель в жизни, но он в нее не попал.
Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
Прометей принес огонь людям, которым не терпелось закурить.
Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
Серые волки собираются в стаи по 10-12 человек.
Слева лес редкий, но зато дремучий.
Собака бежала вприпрыжку, обгоняя зайца с севера и с юга.
У собаки были голубые глаза и розовые щеки.
Те помещики, от которых крестьяне слышали добрые слова, были, как правило, писателями.
Табун солдат ворвался в Зимний дворец, вытащил из-под стола временное правительство и посадил в Брестскую крепость.
Василий Иванович Чапаев был великий полководец. У него был конь, на котором он прожил всю жизнь.
Буденный - это Чапаев, только более усатый.
Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
Во время Островского жизнь замужней женщины была невыносимо тяжелой: ведь в отсутствие мужа ей не только не разрешалось знакомиться с незнакомыми мужчинами, но даже и любить их.
Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки.
Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица.
Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.
Если бы Герасим не был так сильно закрепощен, то он утопил бы не Муму, а свою барыню
Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.
Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
Питекантроп и другие.
С самого начала люди жили в стадах и кочевали.
Первый человек был питекантроп.
...Отметим следующие важнейшие черты. Во-первых, он был позвоночным животным. Или - беспозвоночным. Или - пресмыкающимся. (Версии одного автора - последовательно)
До изобретения стрел люди охотились на мелких животных - мамонтов и т.д., - хотя, согласно другой версии, мамонт, скорее, был похож на корову, а для охоты на него применялся остроконечник.
Мужчины из тайных союзов нападали на женские половые селения по ночам, каждый отыскивал свою супругу и принимался за дело. Какое именно дело? Дело утверждения патриархата, причём дело кончалось иногда смертельным исходом.
Для духовной культуры неолита показательны найденные в больших количествах глиняные статуэтки - символ материнства. Эти глиняные статуэтки, возможно, были беременны.
В Пантикопее было найдено жилище в виде каменной стены длиной 200 м.
Стремление античных колонистов к гигиене просто поражает: мытьё в бане, как показали исследования, было вообще основным занятием римлян...
Нередки находки мастерских: в одной избе сапожника были найдены его остатки - кожа и шерсть.
В XIII веке каждый советский человек умел писать на бересте.
Известный Л. Лики открыл в Африке 25 особей. Это были преимущественно черепные крышки.
Катерина была лучом света, а Кабаниха - лучом темноты.
Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие: он сразу женился.
Андрей Болконский часто ездил поглядеть на дуб, на который он был как две капли воды похож.
Старуха-процентщица польстилась на табакерку, а Раскольников ее убил. Этим он лишний раз показал, что курить вредно.
Напившись из источника, Грушницкий заметил княжну Мери и дружески ей икнул.
У Наташи Ростовой с Андреем Болконским был роман - "Война и мир".
Достоевский сделал героиню своего романа матерью.
Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как он очутился на Анне Карениной.
Добрый молодец шепнул на ухо девице такое, что она стала красной.
У Метчика был старый мерин по кличке "Кобыла Машка".
Когда я узнал, как люди живут в Африке, мне сразу захотелось жить в Америке.
В заповеднике живут звери, которые уже вымерли.
Глаза вратаря, как и ноги, бегали за мечом.
В опере можно увидеть пение, а также другие интересные вещи.
У нас в лесу зимой не осталось ни одной певчей птицы, кроме вороны.
Утро было тихое, как человек, вышедший из запоя.
Еще при жизни он поражал своим удивительным долголетием.
Очень давно, когда по земле ходили динозавры, обезьяне приходилось колоть орехи. Почему же эта обезьяна стала вождем? Она знала больше других.
Очнувшись после операции, Маресьев почувствовал, что он стал короче.
Встреча с Пьером, старым дубом и Наташей возвращает его к жизни.
Передо мной сидело невиданное зрелище. Это невиданное зрелище называлось Маруся.
Она не слышала от него ни одного ласкового слова, кроме слова дура.
Ромео и Джульетта были очень молодыми и еще не успели обрасти пережитками прошлого.
Кошка, ни слова не говоря, вдруг бросилась на свою хозяйку.
Раздался выстрел. И его ранило в правую голову.
Он сел на коня и поехал пешком.
Динозавры давно все вымерли, и поэтому их приходится рисовать по памяти..
В своей картине "Зима" художник воспевает красоту русского лета.
Я даже не даю комментариев. Думайте сами - как это понимать.
|
|
| |
policeman | Дата: Вторник, 16.12.2014, 14:34 | Сообщение # 5 |
TE VOY A HACER PICADILLO!
Группа: Изгнанные из клана
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Конечно тупеем. Во первых, наш русский язык все больше засоряется иностранными словами. Причем не заимствованиями - на худой конец, и "литература" и "автомобиль", это тоже заимствованные слова. Нет - он засоряется тупой калькой - гамать (Game), копипаста (copy paste), фазер (father) и многие другие. Я недавно смеялся над примитивностью японского - что у них все слова заимствованны из английского, а теперь вижу, что и в нашем, русском языке ситуация не лучше. Потом, наш язык засоряется блатной феней. Ботать на фене становится модно. Даже наш министр культуры в открытую говорит "Рашка-говняшка". Чего еще можно ждать. Плюс - мы не только смотрим пиндосскую дрянь, вроде того, что крутят по MTV, но и сами производим этот отстой. И наконец, мы развалили свою систему образования. Наше образование превосходило амерское, поскольку было построено по немецкой системе. Теперь мы его уничтожили, и подстроились под пиндосов. США - наш враг, но копировать мы будем все у них. Плюс - нынешние школьники, которые занимаются фаллометрией, у кого круче гаджеты. И если у тебя простая мобила, то ты ЧМО и отстой. Чего же мы еще хотим?
|
|
| |
policeman | Дата: Вторник, 16.12.2014, 14:38 | Сообщение # 6 |
TE VOY A HACER PICADILLO!
Группа: Изгнанные из клана
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата S@1t@R_1337 ( ) Но ведь власти тоже нужны специалисты - и специалисты более-менее грамотные. Компетентные по крайней мере. А иначе - как двигать экономику в XXI век? Если все станут идиотами - не будет специалистов. Не будет науки, не будет прорывов, не будет изобретений. Зачем рыть себе же яму? Наоборот. Если человек будет умным, он поймет, что нынешняя власть не отвечает интересам страны. Он поймет, что притакой коррупции мы никогда не будем жить хорошо. В одиночку не поймет - друг подскажет. Если общество будет массово умным, власть тут же сменится. А если в обществе будут лишь идиоты, способные лишь мести двор или быть офисным планктоном, то они никогда не задумаются о том, а правильно ли ведет себя власть. Это не мои догадки, это слова моей преподши по математической обработке измерений. Власть специально развалила наше образование, чтобы сделать народ не слишком умным.
|
|
| |
abbadon | Дата: Вторник, 16.12.2014, 14:46 | Сообщение # 7 |
Группа: Житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| не стоит путать интеллект и кроссвордную эрудицию. знание о том ,почему осень сменяет лето абсолютно бесполезно для финансиста , врача или сантехника
|
|
| |
Wolf2 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 15:40 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенный житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата S@1t@R_1337 ( ) Но ведь власти тоже нужны специалисты - и специалисты более-менее грамотные. Компетентные по крайней мере. А иначе - как двигать экономику в XXI век? Если все станут идиотами - не будет специалистов. Не будет науки, не будет прорывов, не будет изобретений. Зачем рыть себе же яму?
Какие прорывы? Какие изобретения... Главное чтоб были специалисты по газу и нефти, остальное как нибудь Все давно уже пользуются наработками и разработками других стран
|
|
| |
policeman | Дата: Вторник, 16.12.2014, 16:24 | Сообщение # 9 |
TE VOY A HACER PICADILLO!
Группа: Изгнанные из клана
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| При нынешних ценах на нефть, нам скоро и нефтяные специалисты непонадобятся. Когда уж наша власть поймет, что такими темпами наша экономика скоро рухнет
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 17:07 | Сообщение # 10 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| «…положение в обществе таково, что заложенные в нем эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, все больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации.
Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишенными наивных, простых радостей жизни. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.
Действительным источником этого зла, по моему мнению, является экономическая анархия капиталистического общества. Мы видим перед собой огромное производительное сообщество, чьи члены все больше стремятся лишить друг друга плодов своего коллективного труда. И не силой, а по большей части соблюдая законом установленные правила.
Для простоты изложения я буду называть «рабочими» всех тех, кто не владеет средствами производства
Частному капиталу свойственна тенденция к концентрации в руках немногих. Это связано отчасти с конкуренцией между капиталистами, отчасти потому, что техническое развитие и углубляющееся разделение труда способствует формированию все более крупных производственных единиц за счет меньших. В результате этих процессов появляется капиталистическая олигархия, чью чудовищную власть демократически организованное общество не может эффективно ограничивать.
Это происходит потому, что члены законодательных органов отбираются политическими партиями, а на них так или иначе влияют и в основном финансируют частные капиталисты, которые тем самым на практике встают между электоратом и законодательной сферой. В результате, народные представители в действительности недостаточно защищают интересы непривилегированных слоев населения. Более того, при существующих условиях частные капиталисты неизбежно контролируют, прямо или косвенно, основные источники информации (прессу, радио, образование). Таким образом, для отдельного гражданина чрезвычайно трудно, а в большинстве случаев практически невозможно, прийти к объективным выводам и разумно использовать свои политические права.
Производство осуществляется в целях прибыли, а не потребления. Не существует никакой гарантии, что все, кто может и желает работать, будут всегда способны найти работу. Почти всегда существует «армия безработных». Рабочий живет в постоянном страхе потерять работу. Технический прогресс часто влечет за собой рост безработицы, вместо того чтобы облегчать бремя труда для всех. Стремление к прибыли, в сочетании с конкуренцией между отдельными капиталистами, порождает нестабильность в накоплении и использовании капитала, что приводит к тяжелым депрессиям.
Неограниченная конкуренция ведет к чудовищным растратам труда и к тому изувечиванию социального сознания отдельной личности, о котором я уже говорил. Это изувечивание личности я считаю самым большим злом капитализма. Вся наша система образования страдает от этого зла. Нашим учащимся прививается стремление к конкуренции; в качестве подготовки к карьере, их учат поклоняться успеху в приобретательстве. Я убежден, что есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно путем создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования, которая была бы направлена на достижение общественных целей. В такой экономике средства производства принадлежат всему обществу и используются по плану.
Плановая экономика, которая регулирует производство в соответствии с потребностями общества, распределяла бы необходимый труд между всеми его членами способными трудиться и гарантировала бы право на жизнь каждому мужчине, женщине и ребенку
Помимо развития его природных способностей, образование человека ставило бы своей целью развитие в нем чувства ответственности за других людей, вместо существующего в нашем обществе прославления власти и успеха.
Необходимо помнить, однако, что плановая экономика это еще не социализм. Сама по себе, она может сопровождаться полным закрепощением личности. Построение социализма требует решения исключительно сложных социально-политических проблем: учитывая высокую степень политической и экономической централизации, как сделать так, чтобы бюрократия не стала всемогущей.
Ясность в отношении целей и проблем социализма имеет величайшее значение в наше переходное время»...
Это не мои слова. Это слова Эйнштейна.
|
|
| |
policeman | Дата: Вторник, 16.12.2014, 17:57 | Сообщение # 11 |
TE VOY A HACER PICADILLO!
Группа: Изгнанные из клана
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| А народ реально сильно поглупел, раз не видит связи Крымом, санкциями и нынешним внутренним кризисом. Неделю назад цветная капуста (выращиваемая в подмосковье) стоила шестьдесят пять, а теперь семьдесят восемь. А толи еще будет.
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата policeman ( ) народ реально сильно поглупел, раз не видит связи Крымом, санкциями и нынешним внутренним кризисом. Неделю назад цветная капуста (выращиваемая в подмосковье) стоила шестьдесят пять, а теперь семьдесят восемь. А толи еще будет.
Я бы не сказал, что люди не видят связи между Крымом, Новороссией, санкциями и курсом рубля. Люди это прекрасно понимают, и многие готовы терпеть определённые лишения и затягивать пояса, считая это оправданным ситуацией. Более того, хватает и тех, кто вообще обвинил бы Путина в нерешительности. И многие товарищи на его месте, не исключено, действовали бы ещё жёстче и бескомпромиснее.
|
|
| |
TheVIP | Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:36 | Сообщение # 13 |
AiANiS
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Очень интересно, как тема от примеров интеллекта человека перешла до ВВП ажно за 11 сообщений.
|
|
| |
S@1t@R_1337 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 19:10 | Сообщение # 14 |
Группа: Коренной житель
Пол: [ муж ]
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Разумеется, прямо ВВП и интеллект не связаны. Но косвенно, в конечном итоге, тупизна народа никак не пойдёт на пользу экономике государства.
Полицмен затронул тему в ключе "почему люди не бунтуют, не возмущаются и не выступают в открытую против власти". Разумеется, это тоже имеет свои рациональные основания - экономические, социологические, психологические. Но вообще, уровень интеллекта и политическая позиция - понятия разные и друг с другом не кореллирующиеся. Но это не значит, что человек с высоким уровнем интеллекта обязательно будет выступать против "Системы". Тем более, что весьма и весьма интеллектуально развитые личности могут сами являться её частью. А малограмотного и не особо умного, наоборот, очень легко завлечь в любое политическое движение, включая экстремизм любой направленности. Нет, политическая позиция - не показатель. По крайней мере, если она не отличается высокой степенью осознанности.
Что реально способствует умственной деградации - это современное (капиталистическое) общество потребления. Оно просто сводит на нет "высшие" стремления и побуждения ума, заменяя их низкопробными и примитивными развлечениями вроде тупого юмора, компьютерного задротства, просмотра теледребедени, ориентированной на самые низменные инстинкты, обжорства и пьянства, а также мотания по магазинам за шмотками и гаджетами с последующим дешёвым понтокрутством. В результате сужается сам круг интересов человека, предельно упрощается мировоззрение и понижаются культурные запросы. Никого уже не интересует классика, все читают низкопробные детективчики, сопливые лав-стори и дешёвое фэнтези. Если вообще читают. Живое общение подменяется псевдообщением в соцсетях, у каждого по 100500 в друзьях - и ни одного настоящего друга. И в таких условиях человек просто отвыкает шевелить мозгами, сам перестаёт думать. Перестаёт расширять свой кругозор, перестаёт быть любознательным, перестаёт думать о "высоких материях", и все помыслы низводятся до "пожрать", "найти самку" и "идёт Дом 2". Интеллект начинает атрофироваться.
|
|
| |
Mariko | Дата: Вторник, 16.12.2014, 19:23 | Сообщение # 15 |
observer
Группа: Почетный житель
Пол: [ жен ]
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Кстати я тут по теме.. или не совсем. Веселую пикчу нашла недавно.
если кто смысла не понял - советую задуматься
Сообщение отредактировал Mariko - Вторник, 16.12.2014, 19:24 |
|
| |
|
|
Никакая часть этого Сайта не может быть скопирована или воспроизведена без разрешения Администрации.
При собственноручном размещении своей работы на Сайте Автор соглашается, что его материал становится общедоступным и никаких претензий,
связанных с возможным распространением работы в сети Интернет и других источниках к Администрации Сайта не имеет. Если Вы считаете, что
размещенный на Сайте материал нарушает Ваши авторские права, пожалуйста, обратитесь к Администратору с подтверждением правообладания и
материал будет немедленно удален. Информация, представленная на данном сайте берется из свободных источников в Интернет или других
источников информации (книги, СМИ и т.д.). Все материалы, логотипы и трейдмарки являются собственностью их изготовителя (владельца прав)
и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Все файлы
предоставляются исключительно в ознакомительных целях. В течение 24 часов после окончания загрузки файлы должны быть удалены, иначе Вы
нарушите законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование в соответствии с действующим
законодательством. Администратор Сайта не несет никакой ответственности: за действия участников, которые могут повлечь за собой нарушение
чьих-либо авторских прав; за достоверность размещаемой участниками информации, и ее возможное несоответствие действующему законодательству;
за качество услуг, информации, изображений или других материалов, опубликованных на Сайте, и их возможное несоответствие ожиданиям
пользователя; за любой прямой или косвенный ущерб и упущенную выгоду, даже если это стало результатом использования или невозможности
использования Сайта; за способы использования третьими лицами информации в рамках Сайта и за сохранность материалов. Некоторые материалы
Сайта не рекомендуются к просмотру лицами младше 18 лет, так как могут содержать сцены насилия и кровопролития.
Copyright Elfen Lied Clan © 2007-2024 | | |
|