Поговорим в стиле Нагато Юки - Мыслишки на тему EL
08:22
EL – рассказ про убийцу, который вызывает сочувствия больше, чем все его жертвы. Сериал нарушает негласное табу, существующее в нашей культуре в отношении того, как следует изображать убийства и убийц (и это чудесно). Хотя в любой сводке новостей насилия куда больше, чем во всём EL, живущий в нас стереотип диктует, что в художественном контексте убийство не может быть показано per se – оно непременно должно быть аранжировано какими-то специальными театральными действиями. Словами ли, взглядами, жестами ли героев, или как-либо еще – но зритель обязательно должен быть предупреждён о том, что сейчас произойдёт. Тем самым нам дают понять, что убийство – это действие, имеющее исключительный статус. Убийство предполагает особые причины и особую рефлексию со стороны всех причастных к нему. Всё это – дань нашей вере в исключительную ценность человеческой жизни и нашему страху перед непостижимостью смерти.
Различные театральные ритуалы и эмоциональные переживания, обрамляющие акт убийства, показывают нам, что убийца, хотя и нарушает уголовный кодекс, при этом всё же остаётся в рамках, которые наша культурная традиция признаёт приемлемыми для homo socius.
Замечательно то, что в EL мы не встречаем абсолютно ничего из традиционного арсенала «театрального» убийцы. Люси убивает буднично (точно так же она моет голову или открывает холодильник), без колебаний, не глядя, часто обрывая речь жертвы на полуслове (Какудзава, Канаэ, Сиракава и т.д.). Её лицо при этом не выражает ничего (кроме, может быть, усталой сосредоточенности), оставаясь отчуждённым и таким же непроницаемым, как та железная маска, в которой она появляется в первой серии. Подобно тому, как она всякий раз уклоняется от разговоров (с Наной, Какудзавой, Майю, Котой), убивая кого-то, она, словно, так же стремится избежать эмоционального участия в происходящем. Если пятилетняя Марико явным образом получает удовольствие, наблюдая за мучениями своей жертвы, то действия Люси, при всём их очевидном садизме, скорее, говорят о её равнодушии. Прекрасна сцена, в которой злодей Какудзава, театрально размахивая руками, едва только начал излагать свои злодейские замыслы, как Люси сносит ему голову, даже не взглянув в его сторону. Оглушительна в своей безыскусности сцена смерти Канаэ и отца Коты. Люси бровью не повела, чтобы объяснить Коте, что происходит. Она просто их убила.
Почему же убийцы, такие, как Люси, не попадают на экран или на страницы книг? Быть может, причина тому – страх показать «настоящего», «неприпудренного» преступника, такого, которому не нужны формальные поводы и оправдания, и для которого нет предела того, как далеко он может зайти. Причина – в лицемерном нежелании увидеть, что этот преступник может оказаться таким же человеком, как и все мы, с такими же чувствами, желаниями и мечтами, что на самом деле каждый мог бы оказаться на его месте, что часть этого преступника живёт в любом человеке. Не так ли?
Почему же убийцы, такие, как Люси, не попадают на страницы книг? есть просто их мало и они непользуются большим спросом у читатилей да и никаждый рескнет написать такую книгу ведь люди привыкли щитать что они свитые и то что сосед совершил убистово воимя спосения сими дляних ето всёравно приступление!!!!
Вот вы тут опсуждаете Люсь она такая сика она то она се а разве больной спецназавец не убица !! иму веть нас.... каво и как убить он даже убивает с улыбкой на устах !!! вы говорите Люсимочит всех направо и налево без причины ?? чтож я дам вам одну причину и очень вескую ЧИТАЙТЕ И ВНЕМАЙТЕ ПРИЧИНЕ
просто тупо МЕСТЬ ЗА УНИЖЕНИЕ ЗА МУКУ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА КОТОРЫЕ ОНА ТЕРПЕЛА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ!!! Разве после это её нужно другой повод??? да любой извас кто-бы бережил ето тоже взял вруки оружие и ходил поулицам и убивал всех подряд безразбора!!!! разве нетак!!!!????
Ладно, грызться в комментах все-таки не самая удачная идея, так что я заканчиваю. Но все же напоследок замечу - в Вашем случае большую роль в оценке EL играет не уникальность, а скорее субъективная первичность именно для Вас. То есть какие-то идеи Вам впервые пришли в голову именно при просмотре EL. Поскольку первое переживание всегда гораздо сильнее аналогичных последующих, хотя и не всегда реально их лучше, то и получается, что все остальное воспринимается как жалкий плагиат и т.д., а в реальности может быть наоборот. Например, мне doom 1.6 до сих пор вспоминается как НЕЧТО, хотя объективно там ничего такого нет.
«Особь» – это та сама развесистая брюква, которой «Песнь» могла бы стать (если бы воспроизводила мангу буквально), но не стала. Я вообще не воспринимаю «Песнь» как фантастику и не вижу ничего нечеловеческого в поведении диклониусов – вот в чём дело. Рога и векторы – всё, что их отличает от людей. Убери их, и получится социально-психологическая драма в духе Золя, Гюго или Достоевского. Зачем Люси убивает? «Ради пищи и жилья» – это понятно, но всё это – шелуха. Убивать – это единственный доступный для неё способ общаться с миром. Вот, что мне видится в основе. Уникальность «Песни» – это не то, что можно доказать или хотя бы поймать за хвост и наколоть на булавку, надеясь, что так её можно донести до тех, кто с самого начала не увидел. Не выйдет. Потому что эта «уникальность» была первична. Все многоэтажные рассуждения, что были потом – только попытки осмыслить, что же это была за «уникальность» такая на самом деле. Никак не наоборот.