Производство: Япония Жанр: романтика, комедия, драма, повседневность Тип: ТВ (2 сезона по 22 эп. + 4 спэшла) Режиссёр: Исихара Тацуя Сценарий: Симо Фумихико Студия: Kyoto Animation
Один смазливый мальчик в роле глав-героя. Много милых девочек со странными, сопливыми, проблемами, которые непременно надо решить. Придурковатый дружок. История про чистую и бескрайнюю любовь. Неизлечимо больная избранница и море слезок, притянутых за уши к основной сюжетной линии нелепыми «арочными» историями. Спорю на яблоко, что подобная картина знакома любому, уважающему себя, ценителю японской анимации, в чьем активе насчитывается, хотя бы, двадцать три досмотренных до конца «шедевра» от создателей sony playstation 3, Toyota Celica и Годзиллы! И уж тем более не секрет, что весь приведенный выше антураж , среди более продвинутых пользователей Tokyo Toshokan и Kage Project имеет громкое, но немного обидное, прозвище «штамп» и ориентирован (в смысле --- антураж), исключительно, на любителей жанра, с присущими ему (в смысле --- жанру) чертами. Однако, всегда найдется «паршивая овца» (а в данном случае две), которая возьмет и перекроит все прелести «розовых соплей», добавив туда нечто очень близкое и недостижимо далекое, до глупости простое и неимоверно сложное. Именно так, руками, головами и душами мэтров своего дела рождаются, по настоящему, гениальные работы, способные растопить ледяное сердце самого заядлого циника! И когда боги, подарившие миру Канон и Высь, берутся за карандаш, остается лишь одно --- ждать, как они, в очередной раз, вывернут твой внутренний мирок на изнанку, сыграв на самых звонких и чувственных струнах твоего подсознания… Не знаю, кому как, а для меня делить Кланнад на первый и второй сезоны, как минимум, кощунство. Кланнад --- это один 48 серийный фильм. А все потому, что Исихара Тацуя и Симо Фумихико, работая над «Высью», сумели в полной мере раскрыть образы главных героев по средствам, тех самых, второстепенно-сюжетных арок, практически не имеющих отношение к основному действию. Именно этот прием, обретя более ровные формы и гладкую поверхность, присутствует и в Кланнаде. Тем не менее, Кланнад для меня оказался куда более «взрослым» фильмом. Балансируя на грани мультика для детей и осмысленного серьезного фильма, историю Томоя и Нагисы, от себе подобных, отличает какая-то ностальгическая нотка. Сродни тому, как меняются они, меняется город, стирая фрагменты чего-то очень дорогого и близкого, возводя на месте старых воспоминаний новые дома, больницы и школы. Несмотря на то, что некоторые аспекты, такие, как выбор своего будущего по окончанию школы, наставления старшего товарища по работе, отношения между отцами и детьми, (практически не имеющие с Русским восприятием ничего общего) стопорят виденье картинки взросления героев, прочувствовать изменения в их характерах от первой до последней серии, все таки, не так сложно. Не малую роль в этом «виденье» так же сыграли те самые второстепенные арки. Если меня спросить о чем этот фильм, я вряд ли скажу, что он о любви или о смерти. Для меня это прежде всего история отношений в семье. Рассказ о тех ценностях, которые едины для любого человека не зависимо от национальности, вероисповедания или социального положения. Если хотите, это «подросшая Высь». Куда более реалистичная и продуманная в сюжетном плане. Другой вопрос кто и что подразумевает под этими «ценностями». Одни увидят непонимание, другие самопожертвование, третьи идеологию отношений в браке т.д. Однако, что бы не тронуло именно вас при просмотре этого сериала, это будет лично ваш взгляд на жизнь. Уверен лишь в одном. Равнодушным он не оставит никого! В конечном итоге, мне думается, что Кланнад станет одним из тех, немногих, фильмов, к которым можно с легкостью вернуться спустя некоторое количество лет и оценить происходящее на экране уже с другой точки зрения. Причем, с каждым следующим просмотром он будет открывать все новые и новые чувства, подобно городу, заменяющему отслужившие воспоминания просторными монолитными застройками…
|