Итак, готовьтесь, дрожите и трепещите, ибо пришёл 1-й зам. Господа-Бога по генерированию гениальных идей и величайших трактатов на тему "Кто же такая Люси?" Та-там! Аплодиссменты!
Итак, Люси.
Полное имя: Люси.
Др. имена: Люся, Люсяня, Люсяська, Люсик, Люсюнчик, Люсик-пусик, Люсяська-масяська, Люська-малюська и др.
Кличка: Рога.
Пол: женский.
Возраст: 18.
Год рождения: 1986 (ровесница, блин )
Место рождения: г. Какурагама, Япония.
Родители: неизвестно.
Национальность: диклониус.
Образование: нет.
Место работы: лаборатория по изучению диклониусов.
Должность: испытуемый.
Стаж работы: 8 лет.
Непосредственный начальник: док. Курама.
Увлечения: любит петь.
Тип темперамента: меланхолик.
Особенности характера: необщительная, замкнутая, неуравновешенная, легко возбудимая, легко ранимая, обидчивая, злопамятная, мстительная, эгоистичная, временами жестокая.
Медицинские показатели: склонна к психическим расстройствам, раздвоению личности и приступам необъяснимой жестокости.
Отличительные черты: длинная чёлка, закрывающая правый глаз.
Образ Люси:
Не знаю, как у кого, а у меня сложился ну достаточно чёткий и ясный образ Люси и никакого размытия в нём для меня нет.
Во-первых, "размытый" образ - это Рей из NGE, это Соитиро из "Kare Kano" это, на крайняк, Саюри из "За облаками" или Лэйн из "Экспериментов, само собой, Лэйн". Но никак ни Люси.
Во-вторых, "образ" ли? Для меня, повторюсь, Люси - это уже не образ, а реальность, не персонаж, но (как бы это ни странно звучало) человек со всеми своими тараканами.
Для начала хочу коснуться способа достижения реальности этого образа (об этом кратко я уже отписывался в теме "Рей & Люси"). Почему же она так реальна?
1. Мы почти не видим её мыслей. Во многих и многих аниме нашему взору и слуху предоставляется минуты и минуты мысленных рассуждений и переживаний героев, их бесед со своим вторым "Я", умершими родственниками и выдуманными существами. В EL максимум, что есть, - это воспоминания. Да, есть эпизод с беседой Люси со своим злым Эго с перебинтованной башкой и есть короткые "мысли вслух" о том, как она нас, людей, ненавидит. Но ведь это часть воспоминаний, необходимых для раскрытия сути сюжета, не так ли? Сравните с кол-вом "самобесед" персонажей "Его и её обстоятельств" или "Беспокойных сердец" - и вы поймёте, о чём я.
А ведь мысли чужих людей мы читать не можем.
2. То, как она себя ведёт. Люси ведёт себя именно, как 18-летняя девушка с именно непростым характером и "немного странными взглядами на жизнь". Она не стала пламенно доказывать Какудзаве его неправоту, а даже не посмотрев (!) в его сторону, оторвала ему головешку. Или, скажем, как она с Бандо разговаривала. "Повесилися?" И ей ведь веришь. Она не стала (а ведь это напрашивалась) становиться перед Котой на колени (!!!) или плакаться про свою тяжёлую судьбу, как ей было плохо и почему она совершила все эти злодеяния. Что она сказала? "Простил бы ты меня..." И заплакала. Вообще, когда Люси плачет, как будто чувствуешь всю её боль, что накопилась за эти 18 лет. Не тупой рёв Синдзи Икари налево и направо, и тихий чуть уловимый плач... Но одна такая слеза стоит всех литров слёз, вылитых по делу и без в "Беспокойных сердцах". Кто так ещё плачет в аниме? Не знаю. Из того, что смотрел, только Тору Хонда из "Корзинки фруктов" и Эдвард Элрик в "Стальном Алхимике" после смерти Нины. Вот им тоже верю.
Ладно, плача я ещё коснусь.
3. Нету, часто присущей аниме и фильмам, так называемой "художественной фальши". Вот смотришь как рассуждает Михалков в самом конце "12-ти" и думаешь: "Ну как же ты, зараза, фальшивишь-то. Как же всё это натянуто на одно место, предсказуемо". А смотришь беседу Люси и Коты после дождя на лестнице и, кажется, что она с тобой разговаривает. Как, кстати, и Кота. ("Я не могу быть с тобой..."). Возможно, я несколько преувеличиваю, но вот что-то, а фальш я всегда чувствовал: аллергия у меня на неё.
Теперь, собсно Моя Люси.
Люси, к сожалению (а может и к счастью) не моя. Но тем не менее, чувствуется в ней (как и в других героях EL) нечто знакомое и даже родное что ли.
Кто такая Люси? "Грустная девочка из нашего детства". Думаю, лучше Коты (что и неудивительно), никто про неё сказать не мог.
I. Люси в детстве.
В детстве это безумно ранимый и очень замкнутый человечек. И одно проистекает из другого. Её замкнутость идёт от ранимости, а ранимость от замкнутости. Ведь сойтись с человеком, значит есть шанс, что он сделает тебе больно, а если тебе будут делать больно, то, может, лучше и не сохдиться ни с кем вовсе?
Да, считаю просто абсолютным заблуждением, что Люси изначально была жестокой и (внимание!!!), что была изначально законченной эгоисткой. Всем сторонникам данного мнения добро пожаловать сюда:
[здесь был рисунок/-и]
Это тот самый момент, когда она говорит "Если ты сам ничтожество, тебе нужен ещё кто-то более ничтожный".
Блин, ну вот найдите мне в этом лице эгоизм или жестокость. Ну ткните меня носом, если я слепой. Да откуда ему взяться-то?
Убежать, забиться в угол, чтоб её оставили, наконец в покое. Более того, в этот момент она АБСОЛЮТНО ЗДОРОВА(!). У неё нет ни тяготения к убийствам, ни неуправляемой ненависти к людям. Более того, когда ей снятся сны про руки она говорит: "Мне страшно". Она боится этого точно так же, как боялись бы люди. Ибо она точно такой же человек в тот момент. А вы говорите, эгоизм. А вы говорите, жестокость.
Что происходит потом? Потом происходит вот что:
[здесь был рисунок/-и]
Тут тоже скажете эгоизм и жестокость? Убейте, не вижу. Вернее, вижу, у ребятишек.
Ага! Вот оно! Люси ведь ещё ребёнок (на тот момент ей, на минуточку, ДЕСЯТЬ ЛЕТ, а истиная природа диклониуса, по словам Какудзавы, проявляется в трёхлетнем возрасте... не наводит ли это на некоторые мысли...), а ребёнок склонен к впитыванию а практически полному повторению окружающей его действительности, тем более, что у неё не было на тот момент человека, который смог бы ей объяснить, что такой хорошо, а что такое плохо. Просто нет. Учили жизни её те самые ребятишки, как "учат жизни" деды в армии (оффтоп: нормальные деды, кстати, действительно учат жизни, и в этом плане я всецело за дедовщину). Научили.
Что было дальше? Дальше явился эгозим: как вы ко мне, так и я к вам - первая заповедь эгоиста. Дальше были сначала неосознанные (убийства детей в приюте и резня на празднике), а потом и осознанные (две семьи, родственники Коты) убийства. Чем это было вызвано, думаю, объяснять не надо. И, конечно, все эти смерти абсолютно на её совести, и она, и только она должна держать за них ответ. Её никто не заставлял этого делать. Но, есть тут один момент: она пыталась с этим бороться, но сил брать было неоткуда; всё, что её окружало, только вновь и вновь подталкивало к новым убийствами, а появившийся вдруг лучик света, сам того не понимаю, ещё больше толкнул её в эту пропасть.
И вот, убийство в поезде. Что там было, пересказывать, думаю, нужды нет. но вот на что стоило бы обратить внимание. После убийства отца и сестры, Кота начинает колотить Люси головой об пол. Кто-то тут сказал, что это не сработало. Давайте посмотрим:
[здесь был рисунок/-и]
Не меняется, грите, Люси? Одна и та же на протяжении всего сериала? Вообще не меняется?
В момент изменилась! Выбил он из её башки всю эту дурь, просто выжег, причём настолько, что она сама стала себе противна. Посмотрите на второй скрин. Всё ещё уверены, что не подействовало и что в этот момент она думает только о себе любимой?
Потом она никого не убила. Она снова пряталась, всего лишь пряталась, при том, что осознавала, что творит. И ОНА НЕ ДУМАЛА ТОЛЬКО О СЕБЕ. Ведь можно вспомнить, как она предложила своей подруге сбежать, а сама хотела сдаться. И сдалась-таки, спасая ей жизнь. Где ж тут эгоизм?
Да, она пряталась, хотела исправиться. Но и тут её "вернули на путь истиный".
II. Люси в юности.
Душа Люси в юности была заключена так же надёжно и глубоко, как она сама была заключена в карцере. А снаружи была хладнокровная и очень эгоистичная личность убийцы и истребителя человечества. Да, этого отрицать не буду. Действительно, этот период - апогей её злобы и ненависти, и поэтому её убийства жестоки и отвратительны. Люси в этот момент окончательно помешалась.
Но вот она сбегает, крошит десант - и... узнаёт Коту. Что сразу приходит на ум? Та самая "бошка-об-пол-терапия". И она вновь срабатывает, пусть и не так кардинально: Люси уходит подальше от Коты. А дальше она просто сидит на лестнице и никого не трогает. И редкий для неё момент спокойствия нарушает Нана, вновь возвращая её в состояние убийцы. Но... подоспевшую "на помощь" Маю Люси не трогает, хотя она ей была никем. Ага, выходит, где-то программа дала "сбой". Нану-то она покрошила, но потому что та её, что называется, довела до ручки. Должна ли она была её крошить? Конечно нет. Но в этот момент Люси была не самой собой, а именно истребителем всего живого.
Далее всё, в принципе, продолжалось, что называется, "по сценарию". Люси поймали, она сбежала, пришила профессора и пошла по миру. Потом она встретила Коту и Юку. И вот тут перелом! Лично для меня этот момент является переломным в плане отношения к Люси.
Сначала Кота говорит ей о том, что ей есть куда вернуться. Потом Люси плачет. Причём плачет настолько больное, настолько, что называется, душераздирающе, что ну так и хочется её обнять и утешить.
Заметьте, как она меняется за этот короткий промежуток.
Опустошённость:
[здесь был рисунок/-и]
Боль:
[здесь был рисунок/-и]
Непонимание (через слёзы, заметьте):
[здесь был рисунок/-и]
Очень сильная и невыносимая боль:
[здесь был рисунок/-и]
Ну тут без комментариев:
[здесь был рисунок/-и]
Это очень важно, что она плачет. Когда она в последний раз плакала? После смерти её подруги. Вот так вот, от плача до плача Люси была жестокой, эгоистичной и неуправляемой убийцей. Сейчас же она НЕ ИМЕЕТ ПРАВА БЫТЬ С КОТОЙ. Не потому, что ей это больно. А потому, что ему это будет больно.
Тем не менее "глаз убийцы" всё ещё на месте.
Далее, эпизод с болезнью. Люси очухивается в доме Коты. Но теперь она уже совсем-совсем другая. Вот она теперь какая:
[здесь был рисунок/-и]
Заметьте, что на первом кадре она на руках у Коты, а на втором смотрит на Юку. И нет во взгляде уже ни жестокости, ни даже боли, а только непонимание (особенно на втором снимке, где она как будто говорит Юке "Опять ты. Ну почему? Какие на фиг лекарства? Я ведь тебя замочить тогда хотела").
И (внимание), глаза! Те самые, из далёкого детства. Программа ещё раз даёт сбой.
Далее её спасает Маю. Ещё один сбой.
Тут мы плавно подбираемся к самому главному.
III. Люси в конце.
Вот. В последний раз, и уже окончательно Люси очухивается на мосту и тут же прибивает Сиракаву. Насчёт этого поступка я её оправдывать не буду: не права на 100%. Далее идёт замес солдатов и первая сцена объяснения с Котой.
Говорите, Кота на неё не разозлился? Разозлился, ещё как разозлился. "Жизнь в последнее время похожа на бред, и ты, кажется, тому причина". Но вот что он потом делает:
[здесь был рисунок/-и]
Спасает её. Вот тут начинаются странности. Люська убегает, но говорит ему: "Дождись меня, я всё объясню". За-чем? Сбежала бы - да и фиг с ним, ни ей бы не больно, ни ему (разве не так бы поступил эгоист?). Нет, говорит, дождись. И пришла ведь. Да, "глаз убийцы", как мы видим, ещё на месте.
Далее, эпизод с Бандо я пропущу, хотя он тоже во многом показателен. Но тут сложно судить, почему же она всё-таки оставила его вживых. Может, потому что увидела в нём себя и ужаснулась? Не знаю...
Затем идёт битва с Марико и разговор с Наной.
Во-первых, "Иди и живи в том доме вместе с Котой и остальными. Я хочу, чтобы ты сделала то, что я не могу сделать". Уже, как минимум сочувствие и благодарность Нане за то, что та пошла на верную смерть, чтобы спасти семейных. И тут Люси не думает уже о себе любимой, и даже (внимание!) не думает о Коте. А думает о Нане. Значит не только Кота "вызывает в ней человека".
А теперь вот что, думаю, очень интересно:
[здесь был рисунок/-и]
Глаза. Где жестокие маленькие глаза? Она пять секунд назад убила человека. А вот теперь вопрос: хотела ли она этого? Думаю, что уже нет. Взгляд изменился. Вся жестокость и ненависть улетучилась. Только боль осталась.
Вот они её "глаза убийцы". Смотрите, они АБСОЛЮТНО МЁРТВЫЕ:
[здесь был рисунок/-и]
Люси-убийца, та самая, с перебинтованной башкой, умерла.
И наконец, собственно, конец. Сцена на лестнице.
[здесь был рисунок/-и]
Полностью диалог:
Кота: "Ты ранена?"
Люси: "Царапина".
Кота: "Когда я был маленький... девочка, с которой я играл... и Ню - это была ты, правда?"
Люси: "Я... Я появилась на Свет, чтобы убивать людей. Пять лет... через пять лет большинство новорождённых детишек будут такими же, как я. Если мир станет таким, тебе не найдётся в нём места <...>"
В этот момент выражение лица у неё вот такое ("да, фигово будет, если так случится"):
[здесь был рисунок/-и]
"<...> Ты возник передо мной в этом аду, как мимолётное сновидение <...>"
Внимание! Единственный момент в сериале, когда взрослая Люси улыбается:
[здесь был рисунок/-и]
"<...> В тот день когда я смогла бы снова встретиться с тобой... я... я всегда... я всегда хотела извиниться. Простил бы ти меня? (Заметьте, не эгоистическое "Прости меня", а "Простил бы ты меня?") Кота, я правда хотела извиниться <...>"
В этот момент она отворачивается и плачет:
[здесь был рисунок/-и]
"<...> Только из-за этого я терпела все мучения, продолжала жить... только из-за этого".
А теперь секундочку внимания:
[здесь был рисунок/-и]
Вот что бы, интересно вы на месте Коты сделали, увидев это лицо? Не поэтому ли он закричал "Не уходи!"
Она полностью открыта, полностью беззащитна и ПОЛНОСТЬЮ РАСКАИВАЕТСЯ (и не надо доказывать, что ей больно только за себя и наплевать на остальных, просто посмотрите на скрин, посмотрите, что с ней сделали её же злодеяния и как она об этом жалеет и как раскаивается).
Вот, кстати, реакция Коты:
[здесь был рисунок/-и]
Кто там не верил, что он её действительно по-настоящему любил?
Ну да ладно, продолжим:
Кота: "Не уходи!"
[здесь был рисунок/-и]
Люси: "Но почему?! <...>"
[здесь был рисунок/-и]
"<...> Ведь твою семью я..."
[здесь был рисунок/-и]
Что мы видим тут? Во-первых, ОБЛОМ. Действительно, "ну почему?!" Досканально комментировать эти три кадра не буду, ибо и так всё видно. Не врубается Люси.
Кота: "Канаэ, ты убила Канаэ и моего отца... <...>"
А теперь СТОП-КАДР!
[здесь был рисунок/-и]
Когда речь зашла о Канаэ и отце... вот что с ней сделалось. Скажете, не раскаяние? Не самоосуждение? Вот это не раскаяние? Вот это она не изменилась? Что же тогда раскаяние...
"<...> Я не прощу тебе этого, но... если ты обидишь кого-нибудь ещё, меня снова наверняка будет мучить совесть <...>"
ОПА! Вот оно:
[здесь был рисунок/-и]
Как вам? "Дура, дура, дура, дура, НУ КАКАЯ ЖЕ Я ДУРА!"
"<...> Грустная девочка из нашего детства... Ню, я люблю тебя".
Люси: "Кота!"
Тут без комментариев:
[здесь был рисунок/-и]
Тут тем более. Просто смотрите на лица:
[здесь был рисунок/-и]
Люси: "Пожалуйста, забудь обо всём. Я просто хотела быть с тобой".
[здесь был рисунок/-и]
Да, именно ПОЖАЛУЙСТА! Когда она в последний раз говорила пожалуйста? Когда просила его убить себя, если тронется умом...
Кота: "Да, Ню".
Люси: "Прости за все печальные воспоминания и боль... прости меня".
Кота: "И ты меня... Ты тоже... Разве у тебя со мной не прибавилось печальных воспоминаний?"
[здесь был рисунок/-и]
"Дурак ты Кота. Дурак ты, и я такая же дурочка. Ну что ты во мне нашёл?"
СТОП! А не так ли рассуждает обычная, простая, "земная" девушка? Стоп, стоп, стоп, стоп, стоп, а где же та Люси из первой серии? Где она?
Ну и далее:
[здесь был рисунок/-и]
"Хорошо, чёрт..."
[здесь был рисунок/-и]
"Не уходи, не уходи, не уходи..." (Слизняк Кота, да? Нет, серьёзно?)
[здесь был рисунок/-и]
И наконец:
[здесь был рисунок/-и]
"Зараза! Ну почему только сейчас?! Почему через 8 лет?!"
Вот именно, что почему? Только сейчас, как мне кажется, она задалась этим вопросом. И этот вопрос, наверное, будет её теперь мучать до конца дней. Почему сейчас? А возможно ли это было раньше? Возможно. Тогда зачем столько смертей и страданий? Действительно, а зачем?
IV. Люси: послесловие.
Сравните:
Люси в начале:
[здесь был рисунок/-и]
"Чтоб вы все сдохли, уроды! Ненавижу Вас!"
И Люси в конце:
[здесь был рисунок/-и]
"Да пошли вы все. Домой хочу..."
Совсем нет перемен? Совсем-совсем?
V. Эпилог.
Люси - это прежде всего надежда. Это не пример того, как нужно мириться со своими недостатками и прегрешениями и навсегда оставаться изгоем, приняв себя таким, какой ты есть. Да, принимать себя необходимо, безусловно. Но это не значит, что ты таким и останешься. Никогда не поздно меняться, каким бы монстром и чудовищем ты не был, всегда можно что-то исправить. Всегда найдётся тот самый, "другой, ещё один выход".
Я не просто так выставил кучу скринов и сделали кучу комментариев. Люси для меня, прежде всего - ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК. Не статичный образ, не нечто нарисованное или выдуманное. Именно живой и СПОСОБНЫЙ МЕНЯТЬСЯ. И она не просто способна, она меняется. Она ненавидит. Она убивает. Она раскаивается. Она сожалеет. Она плачет. Она любит. И не в коем случае, на мой взгляд, не стоит о ней категорично заявлять: "Она эгоистична. И точка". Безусловно, она эгоистична. Но ведь не всё же время. И она пытается от этого избавиться. Как и от своего недуга.
Но вместе с тем она и не отрицает своей сущности и не отрицает того, что она сделала. Она сожалеет об том, искренне сожалеет. И ей действительно жаль, что так всё вышло и она действительн хотела бы всё исправить. Не потому, что она, бедная, из-за этого страдала. А потому что другие страдали ещё больше неё.
Вот за это бы я её простил. А вы?