Quote (dipsat)
первый вариант: топ 20 за прошедший 2009 год.
Ну шо ш... если по 2009-му (ну и частично по 2010-му... ), то
1. "Кланнад" (Тацуя Исихара/Осаму Дедзаки, /, 2008) 2. "ЭФ" (Син Онума, , 2008)
3. "Эрго Прокси" (Сюко Мурасаэ, 2006)
4. "ТораДора!" (Тацуюки Нагай, 2008)
5. "Трогательный комплекс" (Коносуке Уда, , 2007)
6. "Канон" (Наоюки Ито/Тацуя Исихара, /, 2006)
7. "Добро пожаловать в NHK!" (Юске Ямамото, , 2006)
8. "K-ON!" (Наоко Ямада, , 2009)
- такое аниме безусловно должно быть. Иначе просто другие так задолбают, что больше ничего и смотреть не захочется.
9. "Люпен III" () - такое аниме не просто должно, обязано быть. На самом деле мало кто может рассказать сложные истории так просто.
10."Дайбастер: дотянись до неба - 2" (Кадзуя Цураками, , 2004) - у "Gainax'а" вечная проблема: улететь и не вернуться. Так же и тут.
11."Высь" (Тацуя Исихара/Осаму Дедзаки, /, 2005) - не оно. За всей многогранностью идей, замыслов и вымыслов напрочь забыли, что аниме должно не только "написать", но ещё и снять. VN - это полдела. Как насчёт довести до ума? Вот с этим у "Выси" бооооольшие проблемы.
12."Ганбастер: дотянись до неба" (Хидеаки Анно, , 1998) - всё, что написано к "Дайбастеру", в полной мере относится к "Ганбастеру". Улетели и не вернулись.
УСЁ! Большего в этом году не насмотрел...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь в целом:
1. "Шёпот сердца" (Ёсифуми Кондо, , 1995) - вот что я называю "гармония". Полнейшая и абсолютная. Сюжет + анимация + музыка + персонажи +... +... +... сплошные плюсы Лично мне придраться не к чему. Сказка в сказке в сказке - подобной работы пока не встречал.
2. "Кланнад" (Тацуя Исихара/Осаму Дедзаки, /, 2008) - оторвать бы руки кой-кому за кое-какие серии (если точнее, за половину серий). А уж за историю Фуко так вообще халтурище-позорище! Однако на моё счастье (горе) другая половина серий забивает все остальные увесистыми пинками. Для меня, в общем, открытие в самом себе. Любое другое аниме с такими перепадами вообще бы никогда в TOP не включил, тем более на 2-е место. А тут вот вдруг что-то...
3. "Стальная тревога" (Ясухиро Такемото, , 2003) - речь скорее о "Фумоффу". Хотя "большая" тревога местами тоже, как бы сказать, "наводит тревогу". Но если брать "Фумоффу", то в жанре (не смейтесь) романтической комедии (причём не тупой) ей равных нет. Просто не вижу.
4. "ЭФ" (Син Онума, , 2008) - всем обвиняющим "Эф" в пустости, плагиаторстве и заштампованности, советую задуматься, что было снято? Это во-первых. КАК это было снято (и дело совсем не в стиле анимации)? Это во-вторых. Ну и в конце концов, зачем это было снято? Я для себя нашёл ответ. Посему 4-е место.
5. "Его и её обстоятельства" (Хидеаки Анно, , 1998) - студия "Gainax" просто-таки мастера засирать гениальные аниме. Прям мёдом намазано. Вообще-то, так, по-хорошему, его место 3-е. Однако из-за того, что аниме целенаправленно шло к какой-то цели, но так ни к чему и не пришло, то оно на своём месте.
6. "Стальной алхимик" (Сэйдзи Мидзусима, , 2003) - ещё одна гармония. Но что-то ей вот не хватает. Чего? Я считаю, что авторы в итоге "перебдели". Слишком стремились к идеалу.
7. "Эрго Прокси" (Сюко Мурасаэ, 2006) - не хотел смотреть вначале. Темно, скучно, непонятно... Зато когда стало понятно... стало понятно, что такого аниме ещё не было. Неужели нашёлся хоть один человек (т.е. автор), который не только сумел загадать загадку, но ещё и разгадать её не забыл. Да ещё и не затупил ни разу. Браво, сказал я. И говорю сейчас.
8. "Евангелион" (Хидеаки Анно, , 1995) - когда-то казалось, это НЕЧТО недосягаемое. Сейчас понимаешь, что не стоило понимать глупость и путаницу автора в собственных мыслях за что-то недосягаемое. Как говорил покойный Евгений Матвеев: "для кого кино снимаем, товарищи?" Автора всё-таки ценят за то, что он сказал, а не за то, что он хотел сказать. Анно так в итоге ничего и не сказал.
Посмотрим, внесут ли что-то новое ремейки. Хотя по мне, так лучше бы "Каре Кано" пересняли. Или хотя бы досняли.
9. "Навсикая из Долины Ветров" (Хаяо Миядзаки, , 1984) - фильм во многом основополагающий. Он стал отправной точкой в творчестве многих творцов-мудрецов. Миядзаки, Такахата и Анно каким-то чудом слились в этом аниме. Получилось нечто. Тема избита, конец до идиотизма прост, но как-то смотришь и ВЕРИШЬ в происходящее.
10."Принцесса Мононоке" (Хаяо Миядзаки, , 1997) - тема всё так же избита, а конец всё такой же идиотский. Так в чём же дело? Дело во взгляде с "той" стороны на всю ту же вечную проблему борьбы... природы и человека? Неее, человека с самим собой.
11."За облаками" (Макото Синкай, , 2004) - Снова любовь, снова расстояние, снова разлука, снова Тёби, снова страдания... И вроде ничего особенного. Но вот башня...
12."Пять сантиметров в секунду" (Макото Синкай, , 2007) - Снова любовь, снова расстояние, снова разлука, снова Тёби, снова страдания... И вроде ничего особенного. Но вот сакура пойманная на лету...
13."Эльфийская песнь" (Мамору Камбэ, , 2004) - это, наверное, "вечное" место для ЭП. Там ему и быть. Быть бы ему и выше, но вот метод подачи... не моё. Слишком много крови и оторванных частей тела. Жестокость можно (и нужно) показывать по-иному. Ибо ЭП слишком хороша для такой подачи.
14."Корзинка фруктов" (Акитаро Дайти, , 2001) - урок всем, кто тупит в концовке. В особенности для авторов аниме, которое следует ниже. И пусть эта "заслуга" большей частью в том, что манга на тот момент ещё не была дописана. Закончилось так, как надо и там, где нужно.
Да и в принципе, ещё один пример всеобщей "гармонии". Только вот задевает не всегда там, где должно задевать.
15."ТораДора!" (Тацуюки Нагай, 2008) - если бы не Ами Кавасима, застрелил бы всех авторов и застрелился бы сам. Как можно настолько затупить в конце... А как всё начиналось... И видно ведь, что мастера делали. Жаль всё-таки, что японцы редко отходят от канонов.
16."Трогательный комплекс" (Коносуке Уда, , 2007) - поначалу была скука, потом пошёл плагиат, а потом... в общем, только на середине начинаешь врубаться, что к чему. Ба, да тут оказывается, особым стилем запахло!
17."Ковбой Бибоп" (Синитиро Ватанабе, , 1998) - всем, кто попытается снять нечто подобное, угатована судьба быть "заковбоенными" и "забибопинными". Ибо больше такое ни у кого и никогда не получится. Аксиома.
18."Канон" (Наоюки Ито/Тацуя Исихара, /, 2006) - восточный канон гласит, что если бы авторы "Канона" были чуток посмелее, то "Кланнад" уже не собрал бы столько вистов. И пусть "Канон" намного более ровный своего "К-собрата", всё-таки не оказалось у него за пазухой ни одного козыря, который перебил бы всё остальное. В "Кланнаде" я таких насчитал четыре. А тут... ну один только если с натяжкой.
19."Могила светлячков" (Исао Такахата, , 1988) - так закалялась сталь. Я думаю, не спроста картина вышла в один год с "Тоторо". Разные взгляды на одну, в общем, проблему. Взгляд Такахаты мне ближе.
20."Добро пожаловать в NHK!" (Юске Ямамото, , 2006) - раз в год и "Gonzo" стреляет. Уж как-то вроде разочаровался в этой студии, а тут такое. Пародия практически гениальна. Но, увы, без искорки.
Многое изменилось со временем, в основном отношение к давно просмотренному, но некоторые "киты" по-прежнему на самом верху.
Вот.
Хотя я ещё не смотрел:
Тетрадь смерти, Крутой учитель Онидзука, Код Гиас: Восставший Лелуш, Нодамэ Кантабиле, Бек, Классические истории, Граница пустоты: Сад грешников, Достучаться до тебя и т. д.
И всё никак не досмотрю Мёд и Клевер и Капризы Апельсиновой улицы. Уж эти два аниме точно своё место займут.